Левитан. «Золотая осень». Поэзия как искусство пейзажа

Ноябрь 13, 2015 By: admin Category: Разное

Левитана за глаза нередко называли «поэтом природы», поскольку он мог идеально чувствовать все ее контрасты, и между с этим, философски подходить к восприятию всего того, что находится перед его взором в виде пейзажа, пусть печального, пусть грустного и скромного, но при этом удивительно яркого. Картина, которая была написана на рубеже 18 и 19 века в 1895 году под названием «Золотая осень» выделяется среди остальных его работ, поскольку излучает немыслимое количество солнца, и от этого яркость и непринужденность только усиливается.

Немного расскажем о том, кто такой И.Левитан. Родился он в маленькой семье еврейского происхождения из литовского места. Отец отличался отменной сообразительностью и умом, и старался всячески улучшить материальное положение семьи, тем самым перевез их в Москву, где старший из сыновей Левитана (Авель) поступил в училище живописи. В 1873 году Исаак пошел по его стопам.

Гонения и прочие нападки со стороны людей были частыми до того момента пока Исаак не закончил обучение. В середине 80-х годов 18 века положение Левитана в денежном плане было хорошим, и он решился полностью посвятить себя живописи.

Теперь что касается самой картины. А вернее двух картин. Да, вы видите все правильно, 2 картины были написаны Левитаном с разницей во времени в один год. Большинство искусствоведов открыто говорят о том, что художник не смог полностью передать смысл картины и поэтому написал повторно еще одну, дабы до конца доставить себе удовольствие от написанного шедевра. Обе картины написаны в Тверской губерний, в месте под названием Островно и с изображением р. Съежа.

На картине достаточно ярко можно увидеть время года – золотая осень, то время, которое Левитан по его собственным словам очень сильно полюбил. В те редкие дни, когда солнце восходило, и светило максимально ярко он и попытался в этом передать всю его красоту на своей картине. Тонкие березки с бело-желтыми отсветами и стоят по краям реки в воде, которой смешались практически все цвета осенней поры.

Полотно было создано Левитаном в очень интересный момент – в эпоху заката русского импрессионизма. Одновременно оно получилось характерным и нехарактерным для живописи в стиле «пейзаж» для великого художника. С одной стороны работа вышла на удивление тонкой и изящной и между тем яркой и мажорной с небольшим оттенком небрежности. Эти все понятия строго друг другу противоречат, но, однако на картине они видны достаточно отчетливо и можно рассуждать, о ранних работах художника с другой стороны, нежели это было до «Золотой осени». С описанием картины Левитана «Золотая осень» Вы можете ознакомиться на этом сайте.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование