Театрализованное обсуждение

Ноябрь 11, 2015 By: admin Category: Разное

Мебель, костюмы, освещение — все призвано создать впечатление, что идет традиционный спектакль, разыгрывается очередная любовная драма. Но после окончания первого акта мы узнаем, что ставится не «нормальная» пьеса, а комедия «этого Пиранделло», у которого «на каждой премьере творится светопреставление» и который, если, например, заставляет актера сказать слово «стул», то никто не разберет, «что окажется под этим стулом».

Действительно, в комедии, показанной со сцены, подчеркнуто право театра на условную трактовку реальности. Театр не просто отражает житейскую ситуацию, он ее обрабатывает, театрализует, заключает в условные рамки театрального жанра. «Скажите по правде, — обращается один критик к другому во время интермедии,- вам кажется дозволенным разрушать до такой степени характеры персонажей? Вести интригу по ветру, без начала и конца? Вывести драму точно случайно, из спора?» Тут же слышны голоса зрителей, образовавших свои кружки: «Боже мой, вечное вращение вокруг одной и той же оси!», «Но ведь это целый метод восприятия вещей!»
Словом, в «первой хорической интермедии» (так назвал автор сочиненный им спор критиков, зрителей, литераторов об увиденном) содержится оценка театра Пиранделло. Драматург выносит на подмостки театрализованное обсуждение собственного метода создания пьесы и спектакля, наподобие того, как это делали Мольер в «Критике „Школы жен»» и в «Версальском экспромте», Гольдони в «Комическом театре», Гоголь в «Театральном разъезде после представления новой комедии». Пиранделло обобщает типичные суждения о его театре противников и почитателей, благосклонных, заинтересованных, заинтригованных и раздраженных зрителей. Драматург пользуется этим, чтобы в игровой форме изложить свою театральную программу. Поясняется она и всем ходом действия.

Сцена не может создавать иллюзию жизни (повторяет автор мысль «Шести персонажей»), но зато именно она может обнаружить иллюзорность существования живого человека.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование