Материнское горе

Ноябрь 04, 2015 By: admin Category: Разное

Однако, как справедливо заметил А. Грамши: «Образ Мартино Лори не определяет собой развитие действия, не является организующим центром комедии». Наделенный тем своеобразным стоическим лиризмом, который делает героев Пиранделло неотразимо привлекательными объектами сострадания, Мартино Лори остается персонажем, инородным действию, самостоятельной ролью-монологом.

В пьесе «Все к лучшему» ясно обозначилось противоречие между построением характера главного героя и построением действия. Характер Лори — «разрушенного» человека, находящегося в стадии самопознания, переживающего драму разбитых иллюзий и наконец обретающего силы для нравственного возрождения, раскрывается аналитически, с помощью сосредоточенного усилия мысли героя. В развитии же интриги главный герой не участвует. Она строится традиционно, как в «хорошо сделанной пьесе» и приводит к «лучшему» в зависимости не от нравственной победы Лори, а от разоблачения Манфрони. Если бы это было следствием частной неудачи, о ней не стоило бы говорить. Но дело в том, что в данном случае несогласованность движения сюжета и раскрытия характера — наиболее наглядный урок, полученный Пиранделло в результате непрерывного эксперимента, ведущегося им в 1910-е годы, с канонической структурой пьесы. Разрабатывая новый характер, драматург должен был неизбежно ощутить скованность привычными законами драмы. Но он подвергал их не только радикальной ломке, а испробовал вариант внедрения «рассуждающего» действующего лица в ситуацию, изменяющуюся помимо воли главного персонажа комедии. Такой вариант явно выглядел несостоятельным, и, следовательно, опыт «Все к лучшему» контрастно подчеркивал плодотворность решительного пересмотра структуры пьесы, переосмысления законов устройства ее действия.

Примером кардинального изменения традиционного вида действия уже была пьеса «Это так», где автор полностью отказался от событийной интриги.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование