Ошибка критиков

Ноябрь 02, 2015 By: admin Category: Разное

Но так как автор убежден, что человек страдает напрасно и примириться с этим нельзя (это, на наш взгляд, главная философская идея пьесы), он и не позволяет персонажу найти конкретный факт, который так или иначе ограничил бы тяжесть страдания, взваленного эпохой на «маленького человека» XX столетия, какой-то дозой случайности (одному он мог выпасть на долю, другому нет).

И Пиранделло заставил действующих лиц толковать об истине как таковой. Ведь куда легче утверждать, что истины не существует в пределах мироздания, чем заглянуть в глубины собственной души. Самые умные рассуждения Лаудизи — всего лишь завуалированный словами страх перед немотой своей души. Этот же страх проявляется и в реакции окружающих на сентенции Лаудизи: в слезах, трепете юной Дины, истерической агрессивности синьоры Амалии, в потребности синьоры Чини спрятаться в уголок гостиной. Да и судорожный хохот Лаудизи, которым он завершает каждый акт, лучший комментарий ко всем его абстракциям: это классический смех сквозь слезы. Переезд это дело хлопотное и в одиночку с ним справиться будет не под силу. Грузоперевозки по Москве помогут вам с этим. Опытные водители разработают оптимальный маршрут, выполнят быстро и качественно перевозку и возьмут на себя всю ответственность в этом нелегком деле.

Среди действующих лиц -две группы, противопоставленные одна другой. Это «хор» любопытных вопрошающих и «дуэт» уклоняющихся от ответа протагонистов. Между ними происходит конфликтное взаимодействие, и оно, как уже говорилось, парадоксальным образом не движет действие, а тормозит его, затягивает пытку расследования фактов. Действиями «хора» руководит Лаудизи — резонер-шут. Вместо того чтобы давать верную точку зрения на вещи, как положено резонеру по амплуа, он доказывает, что всякая точка зрения абсурдна. Интеллектуальное фиглярство резонера — способ излияния душевного смятения, владеющего им и его «хористами». Это смятение и является главным содержанием неподвижного, статичного действия всей пьесы.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование