Семейная история тещи и зятя

Ноябрь 02, 2015 By: admin Category: Разное

Он не претендует на ее открытие, а только делает ее наглядной: «Это так»,- и как релятивист тут же подчеркивает — «Если вам так кажется».

Остановимся, однако. Больше никакой мудрости мы из этой притчи не извлечем. Критики, принимающие слова персонажей за непосредственное изложение философской концепции автора, делают вывод, что комедия «Это так» — «пьеса на тезис» (piece a these) . И, убедившись в скромном объеме ее интеллектуальной информации, утверждают, что Пиранделло, который не в состоянии доказать, что истины нет, якобы просто скрывает ее от зрителя .

Но персонажи Пиранделло вовсе не озабочены поисками философской истины. Ищут они всего лишь внутреннюю опору, покой для собственной души. Глубоко прав Э. Бентли, когда говорит именно в связи с этой пьесой: «Любой мало-мальски чуткий читатель прежде всего отмечает в персонажах Пиранделло вовсе не абстрактность мысли, а трепет обнаженных нервов».

Ошибка критиков, принимающих словоизвержения действующих лиц за «маленькие грамматики философии: правило и упражнение на него», состоит в том, что они обращают внимание только на то, что персонаж говорит, а не на то, что принуждает его философствовать именно таким образом. Их не интересует, каково его положение в реальности, то есть как он действует в пьесе. В устройстве действия «Это так»-ключ к пониманию и философии автора, и сути речей персонажей. Воспаление суставов беспокоит каждого пожилого человека, в результате снижается подвижность и происходит постепенное разрушение костной ткани. Поэтому начинать лечение необходимо как можно раньше и в зависимости от вида артрита. В основном это комплексная терапия, назначить которую может только лечащий врач.

Персонаж Пиранделло не действует здесь в привычном событийном смысле слова. Как лицо, поступки которого вызывают ответные реакции партнера и развивают ход событий, он пассивен. Действие построено не как смена событий, а как хоровод вокруг одного «заколдованного места», одного и того же так и не свершившегося события. Действие в пьесе становится парадоксальным: оно очерчивает замкнутый круг беспочвенных усилий персонажа. Персонаж в пьесе бездействует, он замер, в ужасе прислушиваясь к тому, что творится в его душе. А его красноречие (длинные монологи Лаудизи, исповеди Понцы и синьоры Фролы) — попытка самозащиты, стремление уцепиться за доводы здравомыслия, чтобы отыскать причину своих страданий, чтобы меньше страдать и, сославшись на какой-нибудь разумный аргумент, сказать себе: «Раз это так, надо с этим примириться».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование