Специфика поисков Пиранделло

Ноябрь 02, 2015 By: admin Category: Разное

Предлог для такого суждения о пьесе как будто бы есть: автор назвал комедию «притчей» и отвел в ее тексте большое пространство для умозаключений персонажа-резонера по имени Ламберто Лаудизи. Посмотрим, однако, как позволит отвечать на заданный вопрос анализ пьесы.

«Это почти что чертовщина. Скорее притча, чем комедия. Этим-то я и доволен. В ней есть оттенок вызывающей оригинальности. Но не знаю, как ее примут, уж слишком необычна ее ситуация. Друзья уверяют, что это лучшее из всего, что я написал до сих пор»,- сообщал Пиранделло сыну о пьесе «Это так».

Сюжет пьесы составляет нелепый провинциальный анекдот, извлеченный из новеллы Пиранделло «Синьора Фрола и ее зять синьор Понца». Любопытные обыватели окружного провинциального городка, где на виду каждый человек, пытаются дознаться правды о семейной жизни двух довольно странных приезжих, переселенцев из местечка, полностью разрушенного землетрясением. Получить объективную справку у любопытствующих нет никакой возможности, так как погибли все бумаги пострадавших и не осталось ни одного живого свидетеля прошлой жизни странных родственников. Лишенное всякой объективной зацепки, любопытство окружающих превращается в сплетню. Мещанская сплетня становится у Пиранделло метафорой беззащитности человека. Стремясь узнать, почему синьор Понца прячет от общества жену, запрещает ей видеться с матерью, а синьора Фрола покорно мирится с его тиранством, сплетники и сплетницы с бесцеремонной грубостью разрушают частную жизнь скромных людей, претендующих только на то, чтобы никто не убивал лелеемой ими иллюзии семейного согласия. Не один процесс не проходит без электронных компонентов. RCM group является надежным контрактным производителем электроники и обеспечивает точное и безошибочное выполнение заказа в поставленные сроки.

Сплетня сама по себе как бы ирреальна. Это нечто вроде обывательской фантастики, исполненной невероятных допущений, до неузнаваемости искажающих самые элементарные нормы правдоподобия. Сплетникам, выведенным в пьесе, свойствен максимализм фанатиков, превращающий объект их любопытства в безжалостно терзаемую жертву. Эрик Бентли остроумно сравнил жестокость сплетников у Пиранделло с фанатической непреклонностью ибсеновского псевдоправдоискателя Грегорса Верле («Дикая утка»).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование