Трансформация модели мира

Ноябрь 02, 2015 By: admin Category: Разное

Шумный фон городской жизни он оставил за рамками интерьера, образованного тремя стенами павильонной декорации. Жизненное пространство героев драматург сократил до размера квартиры, комнаты, гостиной. И попадали герои на сцену, изображавшую их непросторное жилье, тоже из каких-то тесных казенных апартаментов: из конторы, лавки или банка. В 1910-е годы только для одной пьесы «У выхода» Пиранделло предусмотрел непавильонную выгородку. Но ее пространственный смысл предельно сужен: события происходят на пороге склепа.

Не только в декорации, во всем строе действия и характеристик персонажей отражался у Пиранделло тот процесс изъятия у человека свободы жизненной ориентации, который был социальной особенностью эпохи и который получил метафорическое освещение у многих крупных авторов новейшей литературы. Поэтическое местечко Комбре — мир и мера всеобщего для Марселя, героя романа М. Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1922), санаторий Берггоф — прибежище персонажей «Волшебной горы» Т. Манна (1924), провинция Иокнапатофа, созданная воображением У. Фолкнера сначала в романе «Сарторис» (1929) и впоследствии все более тесными границами обступающая героев «Деревушки» (1940), «Города» (1957), «Особняка» (1959),- вот наиболее известные метафоры, запечатлевшие скудость жизненного пространства человека XX столетия.

У ряда крупных новейших писателей мир сокращался внутри этого малого пространства еще резче: до душевных переживаний, ощущений героя, через которые и иной раз только через которые автор приводил читателя к восприятию общей картины жизни. Казалось, такая картина неизбежно должна была обрести субъективный колорит, что и происходило, например, у Пруста, у Джойса в «Улиссе» (1922), позднее у Кафки. Но дело и в том, что анализ реальности через субъективное сознание — это общий инструментарий новейшей литературы, ракурс видения, а не точка зрения. Детская пора быстротечна, поэтому нужно чаще баловать своих детей. Скажите, кто не любил в детстве мягкие игрушки? Большинство нынешних взрослых в детстве обожали плюшевого мишку, засыпая с ним в обнимку. Преимущества мягких детских игрушек в том, что их можно сажать с собой за стол, брать в кровать, можно взять в детский сад, чтобы было не так тоскливо там без мамы. Ребенок делится с мягкой игрушкой всеми переживаниями, одушевляя своего первого лучшего друга, у него появляется привязанность, проявляется забота. Магазин игрушек предлагает большой выбор новых друзей для вашего малыша. К тому же на производстве ведется контроль качества на всех этапах производства игрушек. Это будет очень кстати, ведь дети стремятся все попробовать «на зуб».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование