Литературный псевдоним Стефано Пиранделло-младшего

Октябрь 25, 2015 By: admin Category: Разное

Смерть отдавала останки великого человека на произвол официального церемониала церкви и Академии. Но Пиранделло успел распорядиться собственным погребением иначе. Последним волеизъявлением он отменил как церковную службу, так и светскую панихиду. Он не желал, чтобы у его гроба разыгрывался политический фарс, чтобы его имя связывалось с муссолиниевским порядком. Предотвратил Пиранделло и по-театральному пышный католический обряд отпевания.

Согласно его воле, обнаженное тело умершего было завернуто в саван и препровождено в крематорий. Лошадь, телега, кучер, ограниченный круг близких родственников — таким был траурный кортеж писателя. Свой прах он завещал развеять. Душеприказчику Пиранделло пришлось объясняться с церковниками и уверять, что завещание Пиранделло — не вызов церкви, а выражение презрения к своему «бренному праху». Негодуя, церковники все же не посягнули на священную волю покойного. Так Пиранделло сам сорвал свой последний спектакль — торжественный акт похорон «первого писателя режима».

Театр был глубокой и неуклонно возрастающей привязанностью Пиранделло. Он был его трудным, мучительным призванием. Но призванием подлинным и прочным, ибо писатель пришел к нему не в юности, когда сцена представляется романтическому воображению начинающего литератора обольстительной, как сама поэзия (ей Пиранделло отдал дань), а в возрасте за сорок, будучи уже автором великолепной повествовательной прозы.

Пиранделло стал драматургом, так как в его сознании театральная образность возобладала над повествовательной: он принялся не столько рассказывать, сколько разыгрывать истории своих героев. Такова наиболее наглядная примета эволюции художественного метода Пиранделло, эволюции, выразившейся в том числе и в смене рода литературы, или, если воспользоваться выражением Б. Шоу, в переходе автора «из цеха Сервантеса в цех Аристофана».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование