Ориентирование и образование

Сентябрь 08, 2011 By: admin Category: Школьная форма и атрибутика

Помимо самовоспитания каждому стоит заниматься образованием и самообразованием. Современная система преподавания занимается, на самом деле, не образованием, а обучением людей. Образование – это проявление уже имеющихся у человека образов, качеств, свойств характера – в отличи от обучения. Обучение же – это переделывание человека под некие стандарты, шаблоны и стереотипы: общественные, профессиональные, мировоззренческие и др., что во многом только мешает проявлению личностных, индивидуальных, неповторимых черт, человека.

Такое переделывание человека по западной модели образованием не является. Образование призвано помочь человеку, раскрыть присущие ему изначально особенности, качества. В случае с нашим, славянским образованием, это особенности нашего менталитета, характера, традиций. Замена этих особенностей или смешивание их с чужеродными приводит к трагедии, к преемственности поколений и наших связей с родной культурой. Ведь именно под западную, европейскую модель, чуждую наших традициям и менталитету, активно и поэтапно подстраивают нашу нынешнюю систему преподавания.

Образование имеет ещё одну полезную важнейшую особенность – оно помогает людям развить целостное понимание самих себя и мира вокруг них, помогает восстановить глубинную родовую память каждого человека. Все предметы школы, ВУЗов, все научные дисциплины вышли из мира вокруг нас. А он представляет собой взаимосвязи людей, природы, законов, явлений, процессов которые соединены в одно целое. Соответственно целостности человека, природы, законов и процессов Мироздания, соответственно взаимосвязям должно быть и все науки и предметы, которые обучают, детей, школьников, студентов, аспирантов и другой подобный контингент.

Самообразовательное чтение художественной литературы о подростках как ресурс педагогического знания в профессиональной подготовке учителя.

Профессионализм педагога питается не только опытом, знаниями, мастерством, но и эмоционально пережитым, прочувствованным в процессе чтения. Что входит в круг профессионального педагога?

По результатам проведенного исследования круга чтения сорока педагогов девяносто пять процентов регулярно читают методическую, психолого-педагогическую литературу, периодические издания, руководствуясь при отборе советами коллег, методистов, возможностью использовать данную литературу на практике. На вопрос «Какое место в Вашей профессиональной деятельности занимает художественная литература о подростках, школе?» восемнадцать процентов педагогов ответили «совсем не обращаемся к такой литературе», шестьдесят процентов «изредка». Они объясняют причину большой занятностью на работе, целесообразностью чтения беллетристике. Педагоги не видят в художественной литературе источника педагогического знания. Именно в художественной литературе о подростках, школе писатели дают уроки педагогического мастерства, профессионализма, рисуют различные педагогические ситуации.

Многих учащихся в школах, а так же, в особенности, учащихся лицеев интересует решение уравнений разлиных сложностей. Благо сейчас в интернете много сервисов которые имеют специальные калькуляторы.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.



Категории:


Дошкольное образование