Как убедить ребенка

Сентябрь 09, 2015 By: admin Category: Разное

Если вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, и не намерены дискутировать или предоставлять ему шанс, убедитесь, что даете прямое указание: «Пора спать», «Поиграть можешь во дворе», «Пора уходить», «На велике можешь кататься по дорожке» и «Правила таковы, что в школу ходят обутыми». Все это прямые директивы. Они ясно и просто сообщают ребенку, что именно следует делать. Проследите, чтобы нечаянно их не испортить добавлением «пожалуйста» и «ладно» или даже простым повышением тона в конце предложения, что создает вопросительную интонацию. Не подразумевайте возможность выбора, если вы не намерены ее предоставлять.
Ясные указания — важная составляющая в репертуаре родителей норовистого чада. Когда ребенок устал, голоден, валится с ног или столкнулся с непосильными трудностями, существенно, чтобы наши слова ясно сказали ему: «Я на месте. Ты под опекой и в безопасности. На этот раз решение приму я».
Однажды вечером, по окончании занятий, я наблюдала, как Джейн использовала этот способ, чтобы положить конец скандалам «под занавес». Она всегда боролась со своим сыном Полом, который отказывался надевать ботинки перед уходом. На этот раз она просто сказала ему: — Пол, надень ботинки.
Пол не уступал. Джейн взглянула на меня с улыбкой: — Вы знаете, что прежняя Джейн принялась бы умолять его надеть их. Но сегодня вы увидите новую Джейн.
Она подхватила ботинки и зашагала к дверям. Пол, видя, что мама уходит, вскочил и побежал за ней.
— Мои ботинки, — завизжал он, выхватил их и натянул на себя. Джейн, выходя за дверь, показала мне большой палещ
В тот день это сработало. Если бы Пол был младше или более уставшим, она могла бы взять сына на руки вместе с ботинками и идти. В каком-то другом случае она могла бы встать у дверей и подождать несколько минут, пока он начнет реагировать. На этот раз прямое указание оказалось до-статочным само по себе. Уверенность в голосе и ясность указаний привлекли внимание Пола и принесли желаемый результат?
Ваше решение будет зависеть от ситуации, но полезно помнить, что из-за подобных прерываний ребенок может реагировать совсем не так, как вы надеялись. Вы должны решить, как поступать с такими помехами, помнить о них и соответственно строить свой разговор с ребенком.
Расскажите ребенку о ваших способах сохранять сосредоточенность. Когда вас прервут и будут отвлекать чем-то еще, скажите вашему сыну или дочке: «Звонит телефон. Какая-то часть меня хочет подойти и поговорить, но я знаю, что мне нужно доделать то, что я делаю, а перезвонить можно и попозже». Ребенок быстро переймет ваш метод.
Если вы знаете, что вам и ребенку нужно будет сконцентрироваться на какой-то задаче, найдите для работы или игры?

Для того, чтобы работать с детьми каждый день, необходима большая выдержка и масса знаний и навыков. А курсы повышения квалификации для учителей помогают улучшить свой профессионализм.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование