Педагогическое исследование

Август 31, 2015 By: admin Category: Разное

В соответствии с двумя типами измерения отдельных переменных — количественным и качественным — все объекты психологического и педагогического исследования будем изображать в метрических пространствах двух типов — непрерывном и дискретном. Первое из них — евклидово п -керное пространство, в котором введены обычные декартовы координаты, а расстояние между точками М с координатами с координатами вычисляется по формуле вестной теореме Пифагора для треугольника, только число. В таком пространстве действительны все те отношения между элементами пространства, которые изучаются в обычном курсе геометрии.

Основной вопрос, который возникает при представлении объектов в многомерном евклидовом пространстве, — это соразмерность отдельных переменных. Проблема установления соразмерности масштабов разных признаков педагогических и психологических явлений мало изучена. Но так как в педагогических и психологических исследованиях изучаются статистические закономерности, отражающие свойства выборки в целом, нерешенность данной проблемы не препятствует многомерному анализу.

И только в задаче группировки, о которой будем говорить в последней главе, эта проблема может возникнуть.

Например, в ходе обучающего эксперимента провели пять контрольных работ, а в качестве меры знаний избрали количество ошибок (ошибочных ответов). При одномерном подходе каждая контрольная работа анализируется в отдельности, вне связи с другими. Однако, такой анализ, позволяя извлечь незначительную часть информации, заключенную в полученных данных, не дает возможности выяснить целостной картины динамики знаний. Представление результатов контрольных работ в пространстве позволяет преодолеть этот недостаток. Записывая результаты каждого ученика в одну строку» а результаты одной контрольной работы — в один столбец, получим таблицу, отражающую результаты в пятииернои пространстве. Если допусти, что все ошибки имеют одинаковую «ценность», пространство будет метрическим. 6 противном случае ошибкам следует придать некоторые «веса» (определяемые статистическими методами или на основе суждений экспертов).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование