При разделении интервала возможных оценок

Сентябрь 01, 2015 By: admin Category: Разное

Хотя в третьем классе сдвиг в сторону улучшения знаний существенный, все же уровень явно неудовлетворителен.

Исходя из известного положения JI .С .Выготского, что ведущим фактором формирования понятий у учащихся является содержание обучения, исследователь организовал обучающий эксперимент с частичным изменением учебного материала по чтению и природоведению. Экспериментом было охвачено 102 ученика городских школ, 49 учеников сельских школ, обучение велось во второй и третьей классах. Кроме того, в трех классах городских школ (105 учеников) обучение велось по той же системе, но без постоянного участия экспериментатора.

Предварительный срез уровня знаний о труде, проведенный в начале учебного года во вторых классах (до начала экспериментальной работы) по системе, примененной ранее в первом классе, был сопоставлен со срезом знаний выборки, которая была принята в качестве контрольной. Получены следующие распределения процентных частот (при разделении интервала оценок на 6 групп).

Таким образом, гипотеза о различии распределений во всех случаях отвергается, и, следовательно, считается вполне приемлемой гипотеза о равенстве исходных уровней знаний в выборках, которые сравнивались в ходе экспериментальной работы.

Последующие срезы проводились к концу второго класса и после завершения экспериментальной работы (к концу третьего класса). Получены следующие распределения частот в группах по уровню знаний.

Различие распределений настолько явно, что фактически не требуется статистическая проверка его существенности. Более того, в городских школах получено полное несовпадение оценок знаний в экспериментальных основных и других классах — случай, в педагогической практике, как указывалось, довольно редкий. Интересен и тот факт, что в экспериментальных до- пЬлнительных классах, хотя и получены существенно лучшие результаты по сравнению с контрольными, все хе уровень знаний остался неудовлетворительным (с учетом, конечно, тех требований, которые ставил экспериментатор). Это лишний раз свидетельствует о том, насколько сложна проблема распространения выводов эксперимента на массовую педагогическую практику.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование