Педагогические взгляды Джонса

Сентябрь 03, 2015 By: admin Category: Разное

… Возьмем, к примеру, коммунальную школу, которую посещает 100 учащихся. Из этой сотни 30 самых младших школьников можно занять такой работой, которая научит их обращаться с простейшими инструментами и выполнять такие виды работ, которые разовьют их физическую силу. Эти дети должны заниматься под руководством старшего ученика и под общим наблюдением учителя. Старших учеников — 70 человек — можно распределить по 2—4 отделениям, которые будут заниматься в разное время. При школе должны быть мастерские размером примерно с учебный класс, а также двор или площадка. В мастерской следует установить кузнечный горн с наковальней, молоты, тиски, напильники и т. д., т. е. то, что необходимо для изготовления простейших изделий из металла. Надо бы также установить несколько токарных станков и столярных верстаков с необходимыми инструментами. Во дворе можно поставить несколько каменных блоков для обтесывания. При наличии у школы участка земли он может обрабатываться детьми во время их занятий садоводством.

… Если хотят организовать профессиональное образование в широких масштабах, следует прежде всего создать своего рода нормальную профессиональную школу.

…Однако гораздо меньше трудностей профессиональное образование встретило бы в сельских школах. Здесь следует обучать лишь одной профессии — профессии земледельца.

Самое главное — иметь хорошо подготовленных учителей. Большинство сельских учителей с самого раннего детства привыкли к полевым работам; а время, проведенное ими в нормальной школе, было не таким уж длительным, чтобы они могли забыть свою прежнюю жизнь и работу в поле. И я думаю, что сельские учителя в большинстве своем, если не все они, смогли бы при необходимости обрабатывать землю так же хорошо, как и любой сельскохозяйственный рабочий.

Однако речь идет вовсе не о том, чтобы учителя умели управлять плугом и быть в этом примером для своих учеников. Дело в том, чтобы быть в курсе современных достижений агротехники и уметь преподнести теорию не только детям, посещающим обычные занятия, но и взрослым, с которыми учителям придется вести отдельные занятия.

Все это потребует организации более широкого изучения агротехники в начальных нормальных школах.

Один из видных руководителей левого, революционного крыла чартистского движения. Родился в аристократической семье, получил прекрасное образование, свободно владел несколькими европейскими языками, писал стихи и прозу, успешно занимался публицистикой. Вступив в 1846 г. в чартистскую ассоциацию, Э. Джонс целиком посвятил себя борьбе за освобождение трудящихся от гнета и произвола капитала. Два года тюрьмы сделали его еще более закаленным борцом. По выходе их тюрьмы Джонс был избран в состав нового исполнительного комитета чартистской ассоциации и стал редактором наиболее революционных чартистских газет «Заметки народа» и «Народный листок».

Мировоззрение Джонса формировалось под непосредственным влиянием основоположников научного коммунизма, с которыми его связывали личная дружба, интенсивная переписка и сотрудничество в прессе. К. Маркс считал его наиболее одаренным, последовательным и энергичным представителем чартизма (См.: Соч. 2-е изд. Т. 8. С. 364). Чартистская программа 1851 г. была написана Джонсом под влиянием «Манифеста Коммунистической партии».

Педагогические взгляды Джонса составляли неотъемлемую часть его социально-политических воззрений. В овладении политической властью он видел самое надежное средство, благодаря которому рабочий класс мог освободить себя от социального рабства. В эти идеи органично вплетаются его мысли о трудовом воспитании и профессиональной подготовке молодежи. Он резко выступал против института ученичества.

Ниже приводятся фрагменты из IV письма Джонса, опубликованного в газете «Заметки народа» и посвященного его разъяснению рабочим пункта программы 1851 г., по вопросу трудового воспитания подрастающего поколения.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование