Об образовательном значении практических занятий в мастерских технических школ

Сентябрь 04, 2015 By: admin Category: Разное

В настоящем реферате я позволю себе обратить Ваше внимание на предмет школьного обучения ремеслам. Ввиду обширности затрагиваемого мною вопроса я позволю себе прежде всего возможно определеннее указать те рамки, в которых будет заключаться содержание большей части моего реферата. Я ограничусь в нем рассмотрением вопроса об образовательном значении практических занятий учащихся в высших, средних и низших школах, не имеющих цели приготовлять техников с строго определенною специальностью. К таким школам я отношу те, которые имеют целью приготовлять инженер-механиков, технологов, техников, мастеров и подмастерьев, причем я позволю себе высказать некоторые общие положения, определяющие задачи технических школ в деле обучения ремеслам.

Говоря о практических занятиях учащихся в мастерских технических школ, нужно упомянуть, что эти занятия имеют для учащегося два значения: воспитательное и образовательное. Хотя между последними трудно провести резкую границу, тем не менее можно сказать, что воспитательное влияние практических занятий выражается в том, что учащийся получает привычку к мускульному труду, к обстановке черной работы ремесленника, что эти занятия развивают в нем наблюдательность, твердость, верность глаза, находчивость и т. п.

Что же касается образовательного значения практических занятий учащихся в мастерских технических школ, то оно характеризуется, главным образом, суммою и качеством практических знаний, получаемых учащимся, практичностью этих знаний и применимостью их в будущей его деятельности по окончании полного курса учения.

Условившись относительно терминов, я перейду к рассмотрению вопроса о практических занятиях учащихся в технических школах с точки зрения их образовательного значения.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование