Формирование групп

Сентябрь 02, 2015 By: admin Category: Разное

Замечаем ряд особенностей, полученных наїїи групп. В группах «А» и «Д» сконцентрированы почти все второгодники, за исключением нескольких, остававшихся на второй год один раз; но в группе «А» все ученики старше 14 лет, почти все учатся в У-УІІІ классах, все они из многодетных семей, среда них есть девочки. В то же время в группе «Д» все ученики — мальчики, в основном до 14 лет и большинство учится в І-ІУ классах, семьи малодетные.

Группы «В» и «Б», объединение которых обсуждалось, действительно сходны, но отличаются тем, что в группе «В» все ученики учатся в У-УІІІ классах и имеют 14 лет и больше, а в группе «Б» также в основном ученики У-УІІІ классов, но не достигли четырнадцатилетнего возраста. Группа «Г» является недостаточно четко выраженной и недостаточно компактной, она сформировалась, видимо, из двух групп, представители которых реже встречаются и поэтому в нашей выборке их оказалось мало.

Замечаем также, что такие признаки,’ как «Наличие родителей» или «Квартирные условия» мало различаются в группах, а основные вариации заключены в признаках «Возраст», «Классы обучения», «Второгодничество», «Пол». Это наводит на мысль, что перечисленные признаки наиболее показательны для характеристики учеников, поведение которых характеризуется как плохое. Что это действительно так, покажем в четвертом разделе данной главы, рассматривая вопрос об отборе существенных признаков.

Этим.примером ограничим иллюстрацию методов численной таксономии, так как для более представительных данных вычисление вручную затруднено. Достаточно ясно, что чисто формальные методы группировки могут привести к довольно интересным содержательным выводам, что может облегчить решение некоторых еще нерешенных вопросов педагогики и психологии.

Заметим, что методы численной таксономии полезны и внутри многомерного анализа. Во-первых, их можно использовать при проверке предположения о многомерном нормальном распределении в тех случаях, когда вычислительные затраты оправдываются строгостью решения задачи. Если окажется, что распределение мономодальное и «горб” находится в области вектора средних значенийг предположение о многомерном нормальном распределении практически оправдано.

Во-вторых, методы численной таксономии полезны в факторном анализе, при поиске оптимального решения поворота центроидных осей. Когда выделено большое количество факторов, и желательно тэименить принцип «положительного множества», эти методы помогут обнаружить распределение признаков в пространстве факторов и возможность их «размещения» во б- ласти положительных значений факторов.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование