Профессиональная школа

Сентябрь 04, 2015 By: admin Category: Разное

Мнения педагогов о низшей профессиональной школе сводятся приблизительно к следующему: ни один педагог не согласится с тем, что задача низшей профессиональной школы должна состоять в подготовке узких специалистов- практиков без всяких теоретических знаний и с такою опытностью в работе, при которой эта работа могла бы быть им производима почти машинально, почти бессознательно — и не согласится по очень многим причинам. Мы не будем говорить о том, что делать из мальчика в 18— 19 лет узкого специалиста с крайне узким кругозором — жестоко, мы не станем также распространяться о том, что в стране, подобной России, где специализация труда не достигла той остроты, как в Западной Европе, мальчик, обладающий узкими специальными знаниями, легко может остаться без куска хлеба, мы взглянем на этот вопрос лишь с точки зрения интересов школы и интересов промышленности. Если же низшая профессиональная школа приняла на себя подготовку узких специалистов-практи- ков без всяких теоретических знаний, то она создала бы таких же работников, каких создает сама фабрика, но такие работники не могут внести в свое дело ничего нового, они затрудняются переходить от менее совершенных приемов отработки к более совершенным и не могут способствовать дальнейшему развитию промышленности. Таких работников у нас и сейчас достаточно…

…По мнению педагогов, задачи низшей профессиональной школы должны состоять в том, чтобы развить в ученике его интеллектуальные способности, интерес к избранной им специальности, привычку к работе в обстановке известного производства, сообщить ему необходимые основные теоретические знания, дающие ему возможность сознательно относиться ко всем явлениям, имеющим место в сфере его специальности, наконец сообщить ему некоторый навык и смелость в обращении с орудиями известного производства и в исполнении главнейших работ.

…Для многих, окончивших курс в низших профессиональных школах, первые шаги самостоятельной жизни бывают сопряжены с большими затруднениями. Сравнительно редко они попадают под руку интеллигентного человека, большею же частью их ближайшим начальником и руководителем бывает мастер-практик, самоучка без всякого образования. Эти мастера отлично понимают, что общее и специальное образование, полученное молодым человеком, дает этому последнему возможность гораздо скорее изучить всякое специальное дело и опередить мастера-практика; кроме того, мастер-самоучка более стесняется в обращении с молодым человеком, получившим образование, а потому вообще наши мастера недолюбливают ученых помощников и нередко всячески их притесняют, дурно аттестуют перед своим начальством и часто выживают с завода или фабрики…

…Итак, наши низшие профессиональные школы ежегодно дают не более 1000 работников для заводскофабричной промышленности и железных дорог и весьма ничтожное число работников для ремесленной промышленности.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование