Исходные таксоны

Сентябрь 02, 2015 By: admin Category: Разное

Учитывая небольшое число группируемых объектов, допустим, что число окончательных групп не должно превышать пяти. Чтобы сокращать число исходных таксонов, понизим допустимый уровень их компактности до оценки «2». Составим матрицу коэффициентов сходства исходных таксонов.

Сумма коэффициентов сходства объектов Л S с объектами J® 20, 46, 48 равна 8+2+2=7; аналогично для объектов 4 и 54 эти суммы равны 3+2+2=7 и 2+1+1=4; общая сумма 7+7+4=18; ее делим на произведение чисел объектов в сравниваемых таксонах, т.е. на 3×3=9; следовательно, сходство этих двух таксонов равно 18:9=2. Это число и записываем в матрицу коэффициентов сходства. Подобным образом вычисляем сходство.между собой всех исходных таксонов. Ясно, что сходство между объектами, которые считаются отдельными исходными таксонами, остается без изменений.

Рассматривая полученную матрицу сходств, в первую очередь объединяем исходные таксоны, которые наиболее сходны между собой. Очевидно,сначала присоединяем объект й 15 к таксону (3,_ 4, 54), а полученный таксон объединяем с таксоном (20 , 46, 48). Проверяем компактность такого объединенного таксона, вычисляя среднее сходство всех его членов между.собой. В данном случае компактность таксона (3, 4, 15, 20, 46, 48, 54) есть среднее коэффициентов сходства между всеми членами этого таксона и равно 1,5. Другие таксоны: (18, 37, 49) с компактностью 1,3; (2, 5, 17, 21) с компактностью 1,7; (8, 9, Ю, II, 28) с компактностью 2. Больше таксонов на этом уровне не удается образовать, и мы его снижаем до 3.

Дальнейшее укрупнение таксонов намечаем объединением таксонов «Б и «В. Но компактность объединенного таксона равна 3,1» что превышает заданный нами уровень, а оценка классификации получается более низкая: J (4)=4,92-2,82» 2,10# Не улучшается оценка классификации, если из объединенного таксона «БВ» исключить объекты № 2,5 и перевести их в таксон «А”. Поэтому можем сделать вывод, что если полученная классификация на пять групп не является самой лучшей из всех возможных, то все же для данного алгоритма она является оптимальной Имеют ли содержательный смысл полученные группы учеников? Для этого рассмотрим относительные частоты элементарных наблюдений с положительным исходом для каждой из выделенных групп.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование