Низшая профессиональная школа в россии, что от нее требуется и что она дает

Сентябрь 04, 2015 By: admin Category: Разное

Низшая профессиональная школа в России занимает довольно независимое положение; она не приспособляет своих программ к .программам каких-либо средних или высших учебных заведений так как не имеет цели подготовлять своих учеников для поступления в эти учебные заведения. Она принимает мальчиков в возрасте от 12 до 15 лет с подготовкою, большею частью соответствующей курсу начальных училищ, и готовит их прямо для жизни, для самостоятельного заработка в ремесленных и заводскопромышленных предприятиях. Таким образом наша низшая профессиональная школа служит посредником между тем населением, которое желает получить низшее профессиональное образование, и представителями завод- ско-фабричной и ремесленной промышленности, нуждающимися в образованных рабочих. Поэтому к этой школе предъявляются два рода требований: одни со стороны родителей учеников, другие со стороны представителей русской промышленности.

Отец, приведя своего сына в профессиональную школу, в большинстве случаев глубоко убежден, что эта школа приучит его сына к труду, даст ему разнообразные специальные знания, благодаря которым его сын, по окончании курса, будет иметь верный кусок хлеба, получит то или другое место в промышленных предприятиях. Это доверие родителей учеников к профессинальной школе не фантастическое; оно большею частью основано на опыте старших сыновей тех же родителей, получивших такое же образование, на опыте их родственников или знакомых. Вот почему наши низшие профессиональные школы, находящиеся в благоприятных местных условиях, т. е. там, где на них есть спрос, и поставившие своим девизом «как можно меньше требовать от вновь поступающих учеников и как можно больше им давать», постоянно переполнены, и пороги их дверей обиты желающими поступить в эти школы…

…Относятся ли с таким же доверием к низшей профессиональной школе представители нашей заводскофабричной промышленности? Трудно ответить на этот

Под термином «низшая профессиональная школа» мы подразумеваем наши низшие технические и ремесленные училища наиболее распространенного типа, исключая из их числа технические железнодорожные и сельскохозяйственные училища, преследующие свои специальные цели. вопрос категорически, так как в среде этих представителей нередко слышатся голоса, что профессиональная школа почти ничего не дает для заводско-фабричной промышленности, или дает белоручек, не приученных к заводской работе, или, наконец, таких молодых людей, которые знают всего понемногу, но не знают ни одного дела, как следует. Ко всему этому они часто прибавляют, что, по их мнению, ученики наших низших профессиональных школ получают слишком обширную теоретическую подготовку. «Дайте нам, — говорят они, — таких работников, которые знали бы хоть одно какое-либо дело, но знали его основательно, и чтобы они не боялись черной работы». Таким образом, требование к низшей профессиональной школе со стороны представителей заводско-фабричной промышленности сводится к тому, чтобы школа им дала молодых людей с более узкой специальной подготовкой, опытных в каком-либо одном производстве, т. е. способных производить известную работу почти машинально.

Что касается представителей ремесленной промышленности, то их голоса раздаются не так громко. Однако они говорят нам, что профессиональная школа им ничего не дает. Относительно их требований также мало слышно, но на основании опыта западноевропейских государств можно думать, что низшие профессиональные школы, могущие удовлетворить требованиям ремесленной промышленности, должны давать молодых людей главным образом с художественной подготовкой в применении к художественным ремеслам.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование