Педагогический ручной труд как средство художественного воспитания

Сентябрь 03, 2015 By: admin Category: Разное

Для гармонического развития физических сил и способностей, по моему глубокому убеждению, следует ввести в наши школы обязательно ручной труд, так как гимнастика, игры и танцы далеко не исчерпывают всех сторон системы физического образования и оставляют совершенно в стороне самое важное — элемент трудовой.

В заключение своего доклада приведу тезисы, из которых некоторые не могли мною быть разработаны подробно вследствие краткости времени.

Тезисы

1. Преобразование неудовлетворительного строя современной школы немыслимо без проведения в него элементов художественного и трудового.

2. Развитие и уклад этих элементов в основу воспитания и обучения дают более полное и гармоничное развитие всех сил и способностей у учащихся и лучшую подготовку для жизни и профессиональной деятельности подрастающих поколений.

3. Педагогический ручной труд подкрепляет и дополняет предметы курса и особенно художественно-графические.

4. Наиболее ценным для художественного развития учащихся нужно считать следующие виды ручного труда: лепку, работы из бумаги и папки, начальную обработку дерева и начальную обработку металлов.

5. Более ценными программами ручного труда следует считать для художественного развития те из них, которые обнимают возможно шире все основные приемы обработки отдельных групп материалов, а не соответственно отдельным ремеслам.

6. С целью художественного развития следует требовать от учащихся всегда чистого и аккуратного исполнения форм и узоров каждого изделия.

7. В курсах ручного труда с той же целью следует широко и свободно применять комбинации разноцветных и разнообразных материалов, выпиловку, выжигание, разрисовку и раскраску ради целесообразной красоты, но отнюдь не с целью излишней пестроты и прикрытия несовершенства в работе.

8. При подготовке учителей и учительниц ручного труда необходимо обратить особое внимание на их художественную подготовку наравне с педагогической и технической.

9. Педагогический ручной труд, как важный элемент художественного воспитания, необходимо ввести в качестве обязательного предмета во все учительские институты и семинарии, 2-классные начальные школы, городские по Положению 1872 г. училища и среднеучебные заведения.

Матвей Леонтьевич Лесковский 1843-1903

Матвей Леонтьевич Лесковский — писатель, публицист, педагог. Педагогическую деятельность начал после окончания Петербургского университета преподавателем естествознания в сельскохозяйственном училище г. Вятки.

Переехав в Петербург^ занялся литературной деятельностью. М. Л. Лесковский посвятил ряд работ К. Д. У шин- скому, Н. А. Корфу у был автором книг для детей. Особенно много выступал в печати по вопросам народной школыу профессионального образования, его места в экономическом и культурном развитии России. Талантливый педагог- публицист горячо выступал за преподавание труда в общеобразовательной школе, отстаивал прогрессивные взгляды на место и роль трудового обучения для образования и воспитания молодежи. В многочисленных публикациях анализировал деятельность передовых для того времени учебных заведений, строивших свою работу на связи обучения с требованиями экономики, готовивших своих выпускников к практической деятельности. Женатый на сестре Марии Александровны Ульяновой — Анне Александровне Бланк-Веретенниковой, М. Л. Лесковский принимал живое участие в судьбе семьи Ульяновых.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование