Клинико-иммунологические показатели, показания к проведению антиретровирусной терапии

Сентябрь 01, 2015 By: admin Category: Разное

По данным литературы интерпретация результатов исследования вирусной нагрузки в крови у детей более трудна, чем у взрослых. Это особенно касается детей, родившихся от ВИЧ-позитивных матерей, уровень ви- русемии у которых очень высок. В то же время, у детей, в отличие от взрослых, выражены индивидуальные колебания лабораторных показателей.

Мы изучили клинико-лабораторные показатели детей раннего возраста, больных ВИЧ-инфекцией, и уточнили показания к антиретровирусной терапии.

Нами проанализировано 13 историй болезни отказных детей с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, из них было 7 мальчиков и 6 девочек. По возрасту они распределились следующим образом.

Все пациенты прошли комплексное педиатрическое обследование, включая консультации специалистов, а также иммунологическое и биохимическое обследование. Уровень СБ4-лимфоцитов определялся с помощью проточного цитофлюориметра (фирмы «Becton Dickinson»), а измерение вирусной нагрузки — путем определения концентрации РНК ВИЧ в плазме крови методом количественной полимеразной цепной реакции (амп- ликор фирмы «Hoffmann-La Roche»), при этом нижний предел определения составил 400 копий РНК ВИЧ в 1 мкл плазмы крови.

Отбор больных для проведения антиретровирусной терапии осуществлялся по нескольким критериям: клиническим, иммунологическим и вирусологическим.

К клиническим критериям относили, наряду с оппортунистическими заболеваниями, проявлениями ВИЧ-энцефалопатии уже на начальной стадии, задержку в физическом и психомоторном развитии детей, то есть все те заболевания и синдромы, которые определяли степень тяжести наблюдаемых больных.

До 1999 г. дети, рожденные от ВИЧ-позитивных матерей, поступали в отделение преимущественно до 6 мес (94% — 83 пациента), причем только у двух состояние при поступлении оценивалось как удовлетворительное и средней тяжести, у остальных — как тяжелое (по совокупности патологии).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование