Мало- помалу

Сентябрь 03, 2015 By: admin Category: Разное

…Важность должности боннена или боннины основывается на том, что они воздействуют на наиболее влиятельную в деле воспитания пору: если ребенок делает хорошие успехи в первом своем трудовом выступлении, то это — залог длительного успеха на протяжении всего его детского пути развития; раз посвященный в десяток отраслей труда, он скоро будет посвящен в сотню и в возрасте пятнадцати лет будет знать почти все отрасли земледелия, промышленности, наук и искусств, какими занимаются его фаланга и соседние фаланги. Разберемся в сути этого дела.

Такой-то ребенок, пусть хоть сын какого-нибудь государя, обнаруживает с трехлетнего возраста вкус к профессии сапожника-починщика и хочет посещать мастерскую починщиков обуви, при строе ассоциации людей столь же воспитанных, как и прочие. Если ему препятствовать в этом, если подавлять его сильную склонность к починке обуви под тем предлогом, что она не стоит на высоте философии, то он будет раздражен против иных занятий, не будет проявлять никакого вкуса к работам и учебным занятиям, в которые его захотят вовлечь; но если ему предоставить возможность начать с того пункта, куда его ведет притяжение, с дела починки обуви, то скоро у него появится искушение ознакомиться с пошивом обуви, с дубильным производством, затем — с химией в ее отношении к различным процессам подготовки кожи, далее — с агрономией в отношении качеств, какие могут приобрести шкуры животных, при той или иной системе разведения и режима, того или иного рода пастьбы.

Мало-помалу он окажется посвященным во все виды трудовой деятельности вследствие простого соревнования в деле починки обуви. Мало значения будет иметь, с какого пункта он начал, лишь бы достиг в течение своей юности общих познаний по всем трудовым занятиям своей фаланги и возымел некоторую привязанность ко всем сериям, которые посвятили его в эти занятия.

Такое обучение не может быть приобретено при строе цивилизации, где ничто между собой не связано. Ученые говорят нам, что науки образуют цепь, каждое звено которой связано с целым и ведет от одной к другой; но они забывают, что наши раздробленные отношения сеют раздор между всеми разрядами участников производства, что делает каждого безразличным к трудам другого; тогда как в фаланге каждый интересуется всеми сериями вследствие интриг с некоторыми из их членов по поводу гастрономии, оперы, земледелия и т. д. Связи наук, таким образом, недостаточно для вовлечения в занятия по изучению их; надобно присоединить к этому связь видов деятельности, отдельных людей, соперничающих интриг — вещь, при строе цивилизации неосуществимая.

Остаются еще различные подробности касательно воспитания шалунов, — их можно присоединить к воспитанию малышей, о котором я сейчас буду говорить.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование