Детские инстинкты

Сентябрь 02, 2015 By: admin Category: Разное

Я сказал, что природа дает каждому ребенку большое число — около трех десятков — инстинктов в области труда, из коих некоторые являются первичными, или ведущими, и должны подводить ко вторичным.

Дело заключается в том, чтобы раскрыть сначала первичные инстинкты: ребенок клюнет на эту удочку, как только ему забросят ее; поэтому как только он сможет ходить, покинуть серистер карапузов, боннены и боннины, которым он поручен, спешат повести его во все мастерские и на все мало удаленные трудовые сборы; а так как он находит повсюду маленькие орудия, производство в миниатюре, где занимаются уже шалуны в возрасте от двух с половиной до трех лет, производство, к которому он хочет приобщиться, хочет разнюхивать, трогать, то к исходу двух недель можно распознать, какие мастерские его соблазняют, каковы его инстинкты в области труда.

Поскольку фаланга имеет чрезвычайно разнообразные работы (см. главы XV и XVI), невозможно, чтоб обегающий их ребенок не нашел здесь случая удовлетворить некоторые их своих господствующих инстинктов; они ярко проявятся при виде маленьких орудий, умело употребляемых другими детьми, которые старше его на несколько месяцев.

По словам отцов и наставников строя цивилизации, дети — маленькие лентяи; нет более ложного мнения; с двух-трехлетнего возраста дети очень трудолюбивы, но надо знать пружины, какие природа хочет привести в движение, чтобы вовлечь их в трудовую деятельность в сериях по страсти, а не при строе цивилизации.

Господствующими у всех детей вкусами являются:

1. Разведывание, или склонность все брать в руки, все осматривать, все пробегать, беспрерывно разнообразить занятия.

2. Производственная шумливость, вкус к шумным работам.

3. Обезьянствоу или пристрастие к подражанию.

4. Миниатюра производства, вкус к маленьким мастерским.

5. Прогрессивное увлечение слабого сильным.

Есть немало и других склонностей, — я ограничиваюсь приведением в первую очередь этих пяти, весьма известных людям строя цивилизации; рассмотрим метод, которому надлежит следовать, чтобы применить их к производственному труду, с раннего возраста.

Боннены и боннины используют прежде всего пристрастие к разведыванию, столь господствующее у двухлетнего ребенка. Он хочет всюду проникнуть, взять в руки, перевернуть все, что видит. Поэтому приходится держать его в стороне, в необставленной комнате, иначе бы он все перебил.

Эта склонность все брать в руки является естественной приманкой к труду: чтобы втянуть его в производство, его поведут в маленькие мастерские; там он увидит детей двух с половиной и трех лет, орудующих уже маленькими инструментами, маленькими молотками. Он захочет пустить в ход свое подражательное пристрастие, именуемое обезьянством, ему дадут кой-какие инструменты, но он пожелает быть допущенным вместе с детьми двадцати шести, двадцати семи месяцев, которые умеют работать, и оттолкнут его.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование