Организация медикосоциальной помощи детям с перинатальной вич-инфекцией

Сентябрь 01, 2015 By: admin Category: Разное

В условиях социальной депривации и изоляции, вследствие дискриминации дети с ВИЧ-инфекцией все эти годы были лишены полноценного общения с ровесниками — взаимодействия, интерпретируемого как коммуникативная деятельность (по теории, разработанной А. Н. Леонтьевым и развиваемой А. В. Запорожцем и Д. Б. Элькониным). Но ведь задачи общения состоят в стремлении человека к познанию и оценке других людей, и через них, и с их помощью — к самопознанию и самооценке. А у этих детей также страдает развитие когнитивной сферы, многие из них обучаются на дому в ограниченном объеме, они не знают многих элементарных вещей, что ведет к развитию чувства неполноценности при общении со сверстниками.

Осознание своей половой роли подростком и несовпадение желаемого и доступного полового поведения порождает конфликт. Чувство собственной неполноценности порождает в характере замкнутость, робость, эгоцентризм и враждебность к окружающим людям. Поэтому мы считаем, что недооценка взросления подростка, больного ВИЧ-инфекцией, может привести к депрессии, беспорядочным половым контактам, и иногда — к попыткам суицида.

В то же время родители, находясь в длительном кризисном состоянии, также нуждаются в активной психосоциальной помощи. Работа с ними при плановой госпитализации детей ведется отдельно, силами психолога и социального работника (при необходимости юрисконсульта). В связи с ростом проблем возникла необходимость в обучении семей коммуникативным навыкам, рассмотрении вопросов общения ребенка и родителей, проведении юридических консультаций, проведении релаксационных тренингов, организации игротренин- гов для детей уже по месту жительства, информационных и обучающих занятий по проблемам воспитания, культуры половых отношений, здорового образа жизни.

Групповая форма работы с детьми и родителями оказывает благотворное влияние на их взгляды и поведение — опыт, приобретаемый в специально созданной среде, переносится во внешний мир. В реабилитационном лагере семьи получают обратную связь и поддержку от других лиц, имеющих сходные проблемы, опыт, и благодаря этому они способны оказать существенную помощь друг другу. В группе человек чувствует себя принимающим других и принимаемым другими, доверяющим им и внушающим доверие, заботящимся и окруженным заботой, оказывающим помощь и получающим ее. Таким вот образом в дружественной и комфортной обстановке родители и больные дети усваивают новые навыки, стили поведения, получают новый опыт, реализуемый впоследствии на практике (хотя есть определенные проблемы, как было отмечено выше при анализе показателей качества жизни).

Значимость социального одобрения и принятия, социальная оценка очень важны для больного ребенка. Особенно важно для матери иметь рядом знающего, понимающего, сочувствующего врача, помогающего ребенку не быть одиноким, помогающего ему преодолеть страх и боль.

Вот поэтому все проводимые нами в реабилитационном лагере мероприятия повышают доверие пациентов к медицинскому персоналу больницы, что улучшает выполнение предписаний и назначений лечащего врача и качество жизни детей, больных ВИЧ-инфекцией, и их родителей.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование