Медико-социальная помощь детям

Сентябрь 01, 2015 By: admin Category: Разное

В то же время, групповые методы работы в оздоровительном лагере развили интерес, способствующий социализации ребенка, повысили уровень мотивации к активной положительно направленной деятельности (что, в свою очередь, активизирует иммунную систему организма). Именно на одном из спектаклей, который ставили сами дети, сделал первые шаги мальчик, болевший детским церебральным параличом и до тех пор не ходивший. Другим способом дать отреагировать свои проблемы ребенку является рисунок (арт-терапия). Но для многих детей, к сожалению, эти праздники оказались последними в их короткой жизни.

Прошло более 10 лет после ВИЧ-инфицирования, и за это время детьми преодолены определенные кризисы развития — подростковый, юношеский, кризис молодости, во время которых происходит становление интимно-личностной сферы и учебно-профессиональной деятельности. Из этих детей сложилось несколько семейных пар, и у двух супружеских пар родились дети (которые, на фоне антиретровирусной профилактики перинатальной ВИЧ-инфекции, родились здоровыми). Поэтому вместе со взрослением детей менялись и задачи, и способы работы с семьями.

Вместе с тем, известно, что чрезмерная опека детей родителями приводит к нарушениям поведения ребенка, потому что такое их поведение способствует формированию стратегии «ухода в болезнь», и дети вырастают в упомянутом выше «культе» болезни. Нами отмечен и тот факт, что некоторые родители не выдерживают трудностей кризисного состояния, при этом происходит скрытое эмоциональное отвержение ребенка. На этом фоне вынужденность заботы и недостаток тепла чувствуется ребенком очень остро, формируя у него душевный конфликт, который порождает подавленность и враждебность к родителям, а, следовательно, и к проводимому лечению, что особенно важно при проведении комбинированной антиретровирусной терапии, требующей тщательного соблюдения режима приема препаратов. Схема лечения часто назначается и корректируется в условиях нашей больницы (при этом пребывание в реабилитационном лагере, как правило, совпадает с плановым клинико-лабораторным мониторингом больного ребенка).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование