Воспитание при строе гармонии

Сентябрь 02, 2015 By: admin Category: Разное

Первая группа — от рождения до пятилетнего возраста включительно. Дети должны быть так размещены, воспитываемы и обучаемы, чтобы находиться в соответствующей их возрасту температуре; их будут кормить самой питательной пищей; они будут легко и свободно одеты; они будут систематически и должным образом упражняться на чистом воздухе; при этом их склонности будут формироваться таким образом, чтобы они испытывали величайшее удовольствие, содействуя благополучию всех, кто их окружает, и помогая им; поскольку это допускают их молодые умы, они должны получать точные знания о всех предметах, которые они видят и трогают; при этом ни одно из их чувств не должно подвергаться воздействию ложных представлений, возникающих при отказе со стороны окружающих их людей дать простой ответ на какой бы то ни было вопрос; им не должны быть известны индивидуальные наказания и поощрения и у них не надо отбивать охоту свободно высказать свои мысли и чувства; как только их рассудок окажется к тому способен, их надо учить, что мысли и чувства других людей, как и их собственные, отражают наклонности, свойственные человеческой природе, которыми она непроизвольно обладает; таким образом, они приобретут с детства начатки чувства милосердия и любви ко всем; они будут испытывать не страх, но полное, само собой разумеющееся доверие ко всем окружающим; эгоистические или индивидуалистические стремления нашего животного существа должны быть так направлены, чтобы человек извлекал свое основное вознаграждение из самого содействия радостям и счастью других…

Таким образом, первая группа, подготовленная с раннего возраста новым рациональным воспитанием и направлением, оставит детскую комнату и школу для малолетних и перейдет в условия, соответствующие второй группе; эта группа будет состоять из детей от пяти до десяти лет включительно. Их поместят, будут кормить и одевать исходя из тех же общих принципов, что и в первой группе, и внесут только такие изменения, которые требуются возрастом; но теперь занятия детей будут сводиться к приобретению полезного опыта. В соответствии с их силой и способностями они будут приобретать практические навыки в некоторых самых легких жизненных делах; эти процессы могут проводиться таким образом, чтобы доставлять им гораздо больше удовольствия и радости, чем можно извлечь из бесполезных игрушек старого мира. Они будут приобретать свои знания главным образом из личного ознакомления с предметами, из дружеских разговоров с людьми более опытными, чем они. Если этот план будет правильно осуществлен при разумных мероприятиях, хорошо приспосабливаемых для достижения поставленной цели, то через два года дети станут добровольными и разумными помощниками в домашних делах и в саду, работая в течение нескольких часов в день в соответствии со своими силами. Следуя такому методу воспитания, можно превратить этих детей в возрасте от семи до десяти лет в хороших помощников во всевозможных делах, которые будут доступны им по их физическим силам; всю эту работу они будут делать в виде забавы и упражнения совместно с одинаково разумными и хорошими товарищами. Эти упражнения будут проводиться под непосредственным надзором младших детей из третьей группы; предполагается, что при разумном воспитании и правильных мероприятиях подростки двенадцати лет и моложе могут с величайшим удовольствием и пользой для себя и общества производить все домашние работы для своего объединения или семьи, притом производить самым лучшим образом. Дети второй группы будут также помогать содержанию в полном порядке домашних садов, предназначенных для их собственного разумного развлечения и развлечения других членов их объединения, а также многочисленных старших друзей, которые будут к ним приходить из других подобных же семейных объединений.

Когда эти дети достигнут должного возраста для выхода из второй группы, они будут настолько сформированы в отношении физическом, интеллектуальном, нравственном и практическом, что их уже нельзя будет сравнивать ни с одним из тех неразумных существ, которые формируются при старой системе, предполагающей наличие свободной человеческой воли. В возрасте десяти лет они будут хорошо воспитанными, разумными существами, превосходящими в отношении ума, навыков, склонностей, чувств и поведения любого из всех живших до той поры; их недостаток в физической силе будет полностью возмещен наличием большого количества механической и химической силы, созданной и направленной таким образом, чтобы быть к их услугам при их переходе в следующую группу. Эти новые работы составят для них постоянный источник познания и развлечения, причем они будут готовиться к ним с восхищением, испытываемым при новых важных достижениях.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование