Распределения групп

Сентябрь 01, 2015 By: admin Category: Разное

На черт. 20. изображена полученная картина. Распределения групп дают статистически значимые различия, но принятие решений практически неправомерно. Действительно, среди тех, у кого показатель iq между 90 и 100, около 23$ являются отстающими в учебе, 51% учатся соответственно своему классу и около 26% явно могут усвоить больше, чем требуется в данном классе. Допустим, что некоторый ученик получил оценку по тесту 95. Ясно, что ничего определенного о его фактических успехах в школе нельзя сказать, так как вероятность его отнесения в одну из трех групп не имеет прогностического смысла и ею целесообразно оперировать только при изучении больших групп. Эту непригодность показателей,подобныхИ , для принятия решений о конкретном ученике сейчас признают все исследователи, работающие в области тестов. И если они говорят о полезности этих показателей, то только в том смысле, что лучше иметь тестовую информацию о ребенке, чей не иметь никакой и принимать решения о нем совершенно случайно. Ясно, что подобное обоснование полезности тестов с позиций советской психологии и педагогики не выдерживает никакой критики.

Сейчас обратимся к двумерному случаю. Опять же представим две качественно различные группы учащихся, знания которых оценены по двум одномерным шкалам; пусть в каждой группе одномерные и двумерные распределения являются нормальными с одинаков я дисперсиями и разными средними значениями. Попустим, что полученная нами картина изображена на черт. 21а. Если бы мы пытались прогнозировать по оценкам каждого из параметров в отдельности, в обоих случаях получили бы довольно большие ошибки прогноза. Но чертеж показывает, что в двумерном пространстве эти группы между собой отделены, и прямая представляет границу между этими группами. Эта прямая ~ график функции xj + х2 = с , где xj, хр — оценки по каждому

йз измеренных параметров. Следовательно, достаточно сложить обе оценки каждого ученика, и на основе сравнения суммарных оценок с константой «с» принять правильное решение.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование