При количественной обработке результатов

Август 31, 2015 By: admin Category: Разное

В результате определялась комплексная оценка группы фраз, характеризующих ту или иную сферу отношений.

Для получения интегративного показателя, отражающего общую психологическую конфликтность, оценки, полученные испытуемым по каждой из сфер, суммировались.

Основные сферы отношений личности, которые отражены в незаконченных предложениях: отношение к семье, отношение к мужчинам (женщинам), отношение к половой жизни, отношение к вышестоящим лицам на работе и в школе к учителям, отношение к подчиненным, отношение к сотрудникам, страхи и опасения, сознание вины, отношение к себе, отношение к прошлому, отношение к будущему, жизненные цели, отношение к отцу, отношение к матери, отношение к друзьям и знакомым.

Для изучения структуры и особенностей поведенческих, когнитивных и эмоциональных стратегий преодоления трудностей в разных сферах функционирования личности и различных стрессовых ситуациях (копинг- поведение), в качестве одной из которых может выступить любое заболевание, нами была применена методика Э. Хайма. Предполагается, что указанные стратегии должны быть направлены на устранение или нейтрализацию ситуации психологической угрозы и вести к успешной или неуспешной адаптации. Они позволяют выявить адаптивные возможности индивида в процессе преодоления интра- и интерперсонального конфликта, который, в свою очередь, оказывает влияние на формирование внутренней картины болезни и определяет характер позиции индивида на пути преодоления болезни, и, более того, характер качества жизни с болезнью.

Методика состоит из утверждений, отражающих различные виды копинг-поведения на поведенческом, когнитивном и эмоциональном уровнях. Испытуемому давалась инструкция вспомнить наиболее трудные жизненные ситуации и отметить наиболее свойственные способы разрешения их.

При обработке результатов подсчитывалось количество используемых конструктивных, относительно конструктивных и неконструктивных стратегий копинг-поведения на трех уровнях.

В отношении обследованных нами категорий лиц данные методики применены впервые.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование