Число поворотов

Сентябрь 01, 2015 By: admin Category: Разное

В соответствии с интерпретацией uosro полагать, что первичные оценки, выставленные в ходе диагностического эксперимента, содержат 32,3# полезной информации, отражающей измеряемое свойство, а около 50? информации заключается в специфических свойствах каждого задания. Конечно, данные недостаточно достоверны для более общих выводов, но для конкретного исследования проведенный анализ оказываетоя очень полезным.

Следует отметить, что здесь описана так наз. в -техника факторного анализа, позволяющая группировать признаки по определяющим их факторам при исключении из рассмотрения инди- виду&аьных различий обследованных объектов. Другая, так наэ.

Q — техника факторного анализа позволяет группировать исследуемые объекты в пространстве их характеризующих признаков. Этот вопрос будет подробно рассмотрен в следующей главе.

И все же желательно получить индивидуальные оценки по фактору, выделенному при использовании R — техники. Иначе говоря, задача состоит в определении коэффициентов уравнения г ajXj + + … + где означает оценки по признаку і, а вычислению подлежит индивидуальная оценка относительно фактора. Это приведет к распределению исследуемых объектов в пространстве факторов, число которых намного меньше числа измерений; при втом часть дисперсии будет потеряна, но обычно она не интересует исследователя, так как не содействует выявлению того общего, что наблюдается во всех предпринятых измерениях.

Если эти факторы идентифицируются как составные части одного и того же психического свойства, одномерная шкала остается правомерной. В таком случае за «вес» задания можем принять сумму двух факторных весов. Интересно сравнить эти «веса» с «весами», полученными при одномерном шкалировании. Так как «веса», полученные путем факторного анализа, предполагают первичную оценку, имеющую равные интервалы, возьмем средние коэффициентов информативности элементарных наблюдений (с. 100) и преобразуем — так, чтобы их сумма равнялась сумме «весов» по факторной шкале.

Следовательно, только задания J8 3 и $ 5 имеют существенно различающиеся «веса»; в общем, совпадение намного лучше, чем можно было предполагать. Содержательный анализ материала в этом случае позволит решить, можно ли считать шкалу одномерной»

Таким образом, несмотря на недостаточную математическую рдяппбптанностт. факторного анализа,в поисковых педагогических и^психологических исследованиях он применим как средство выявления информации, которая содержится в полученных данных, но которую нет возможности обнаружить «невооруженным глазом».

В тех же случаях, когда в исследовании требуется принятие достаточно четких решений и рекомендаций о конкретных ооъек- тах, факторным анализом нецелесообразно пользоваться. Для этих случаев мы рекомендуем методы, описываемые в дальнейшем изложении.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование