Задача составления сего плана

Сентябрь 03, 2015 By: admin Category: Разное

Столь обширна и сопряжена с такими трудностями, что ее разрешение необходимо предпринимать с выделением из нее всех тех частей, которые не могут иметь существенного влияния на общий результат решения или которые могут быть исследованы отдельно. Сообразно сему, в нижеследующем излагается план промышленного образования исключительно для мужского населения, так как профессиональное образование женщин может и должно быть рассматриваемо отдельно. Сверх того, собственно профессиональная часть образования в этом проекте имеет главнейшим образом в виду ремесленную, фабричную и заводскую промышленность, с исключением, следовательно, промышленности сельскохозяйственной, принятой, однако, во внимание в том отношении, что общее образование, предлагаемое для различных ступеней промышленной деятельности, вполне применимо и к сельскохозяйственной специальности.

Общие условия, 2. Рассматриваемый с этой точки коим должен удовлетворять зрения общий нормальный план план промышленного образования промышленного образования должен удовлетворять многим условиям. Прежде всего, конечно, он должен быть надлежащим образом согласован с нуждами промышленности. Промышленное образование должно подготовлять к промышленной деятельности лиц, действительно для нее пригодных, вооруженных необходимыми знаниями и умениями в такой степени, чтобы они без особых затруднений, после не чрезмерно продолжительных практических занятий по выходе из школы, могли становиться полезными деятелями в соответственных родах и на соответственных ступенях промышленного поприща.

При этом, однако, необходимо иметь в виду, чтобы отдельные отрасли промышленного образования не страдали односторонностью в том смысле, что человек, получивший образование, приспособленное к известной специальности, не должен находиться в крепостной от нее зависимости и при временном застое дела, к которому преимущественно готовился в школе, должен иметь возможность заняться другим трудом, хотя временно и менее вознаграждающим.

Затем, ввиду того, что профессиональное образование всякой степени необходимо требует соответственной степени общего образования, является необходимость взаимного согласования между планом специального обучения разных степеней и системою соответствующих степеней общего образования, так чтобы общее образование могло служить основанием специальному, и последнее было правильным увенчанием первого, подготовляя к практической деятельности молодых людей, получивших соответственную степень общего образования и таким способом составляя необходимое связующее звено между школою и жизнью.

Сверх того для успеха собственного специального образования разных степеней необходимо, чтобы каждая школа, для такого образования назначенная, была соображена исключительно в видах приготовления промышленных деятелей известной степени и ни в каком случае не служила сверх того ступенью к переходу в школу, служащую для приготовлений деятелей высшего разряда. Опыт показывает, что школы, преследующие две эти цели, не достигают ни одной.

За сим приведение в исполнение плана промышленного образования должно требовать от Государственного Казначейства и из местных средств пожертвований лишь в размере, строго обусловленном достижением целей профессионального образования, с устранением всякого расхода, который может быть избегнут без вреда для надлежащей постановки профессионального обучения.

Наконец, необходимо иметь в виду избежание какой- либо ломки существующего; план промышленного образования должен по возможности заключать в себе, или по крайней мере не исключать из себя, довольно многочисленные существующие уже технические и ремесленные учебные заведения; он должен не только не требовать никакой переделки в тех заведениях общего образования, целесообразность и правильность устройства которых подтвердилась уже опытом, но также относиться возможно бережно и к тем из существующих училищ, в устройстве которых созданы существенные недостатки, устраняя лишь сии последние и сохраняя как общий строй, так и детали устройства сих заведений во всем том, что опытом дознано как правильное и целесообразное.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование