Методический прием «взрыва»

Август 18, 2015 By: admin Category: Разное

Применяется в тех случаях, когда обучающийся не воспринимает никаких мер общественного воздействия. «Взрыв» — это такой способ воспитания, который позволяет показать обучающемуся всю неприглядность его поведения, заставить остро пережить его поступки с целью изменения образа жизни. Попадая в новую ситуацию, обучающийся начинает искать выход из создавшегося положения, так как прежние средства защиты оказываются непригодными. Ведь он был застигнут врасплох, а поэтому и растерян, поэтому вынужден принять позицию, которая для него изготовлена преподавателем или инструктором производственного обучения. Для «взрыва» характерно внезапность воздействия, рассчитанная на внутреннюю неподготовленность к новой ситуации, сильное эмоциональное впечатление (положительное и отрицательное). Все это должно обесценить прежнюю установку обучающегося, глубоко задуматься и переоценить прежнюю позицию.

При разъяснении обучающимся рассказывают о нормах поведения в общественных местах, о наиболее опасных производственных зонах, соблюдении правил техники безопасности и др., при этом им указывается, что следует делать в данной конкретной обстановке.
Рассказ, беседу и лекцию используют не только как метод обучения, но и как метод воспитания. Своим эмоциональным содержанием, без поучения, рассказ влияет на сознание и чувства учащихся, раскрывая нормы морали в конкретной обстановке. Рассказы знатных производственников, новаторов и передовиков труда, участников гражданской и отечественных войн носят более убедительный характер, вызывая у обучающихся определенное отношение к рассказываемым событиям: радость, восторг, печаль и т. д.

На этических беседах обсуждаются положительные и отрицательные факты из жизни предприятия, а также вопросы, по которым обучающиеся имеют какие-либо знания и личный опыт. Беседы преследуют цель выработать правильные убеждения и на конкретных примерах показать правильность или ошибочность суждений обучающихся, выработать правильную жизненную позицию, научить доказывать и отстаивать свои убеждения. Наметив тему беседы, преподаватель-инструктор может посоветовать обучающемуся прочитать какую-то книгу, заранее наметить систему вопросов для беседы, в результате которой подвести его к нужным выводам, убедить в правильной оценке событий.
В отличие от рассказа и беседы в лекции излагается сущность нравственных норм и понятий, на конкретных примерах из жизни или фактов из художественной литературы иллюстрируются отдельные положения. Лектор может привести в лекции как положительные, так и отрицательные примеры из жизни предприятия, цеха, где работают обучающиеся, которые дают оценку этим фактам, и у них, в результате обсуждения, формируются убеждения, создается правильное общественное мнение.

Эти же цели, по существу, преследуют диспуты и конференции. Конференции обычно проводятся по какому-либо вопросу, касающемуся изучаемой профессии. На них обучающиеся выступают с краткими докладами по вполне конкретным вопросам, заранее намеченным преподавателем или инструктором. Один из докладов рекомендуется делать главным, направляющим, например «Подъемно-транспортное оборудование цеха». Для более глубокого освещения этой проблемы отдельные обучающиеся выступают с содокладами. Проведение технических конференций помогает усугублять знания обучающихся по изучаемой профессии и расширять их производственно-технический кругозор.

В жизни не часто бывают приятные моменты, радостные дни, поэтому стоит способствовать хорошему настроению близких людей. Ведь это так просто — купить букет цветов и подарить родному человеку. Вроде бы не сложный поступок. Однако сколько радости подарит такой красивый букет.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование