Ранняя стадия шока: снижение тканевой перфузии при нормальном АД

Август 12, 2015 By: admin Category: Разное

Поздняя стадия шока: выраженное значительное снижение перфузии на фоне выраженной артериальной гипотензии.
Лёгочно-сердечная недостаточность: брадикардия, патологический тип дыхания, отсутствие пульса (невозможно выяснить, является ли сердечно-лёгочная недостаточность следствием нарушения функции дыхательной или сердечно-сосудистой системы).
Остановка дыхания и сердца: отсутствие дыхательных движений и сердечных сокращений.
Лечебные вмешательства
а. Стабильное состояние. Лечение при стабильном состоянии ребёнка включает оценку факторов, установленных при более тщательном сборе анамнеза и функциональном исследовании, и периодическую оценку объективного статуса ребёнка.
b. Нарушение дыхания. Ребёнку с нарушением дыхания необходимо создать комфортные условия, разрешив родителям остаться с ним и обеспечив за ним наблюдение обученного персонала. Показаны: мониторинг сердечной деятельности и оксиметрия, ингаляция кислорода при хорошей её переносимости. Диагностическая и лечебная тактика определяются на основе более полного анамнеза, физикального исследования и частой оценки состояния ребёнка.
c. Дыхательная недостаточность. Ребёнка с дыхательной недостаточностью следует изолировать от родителей, обеспечить кардиомониторное наблюдение, произвести оксиметрию, наладить вдыхание через маску или интубационную трубку газовой смеси с высоким содержанием кислорода. После каждого вмешательства следует вновь оценивать состояние ребёнка и в дальнейшем делать это, по возможности, часто.
d. Шок. Ребёнка в состоянии шока необходимо изолировать от родителей; обеспечивают кардиомониторное наблюдение и оценивают состояние через короткие интервалы времени. Следует наладить введение жидкостей через периферическую или центральную вену или внутрикостным путём (последний метод при шоке в отечественной практике не применяется, т.к. не обеспечивает адекватный объём инфузии). Следует различать шок, вызванный нарушением ритма сердца, и расстройства гемодинамики, вызванные другими причинами (например, обезвоживанием, сепсисом). Оценивать состояние ребёнка следует достаточно часто.
При отсутствии нарушений ритма сердца или сердечной недостаточности следует в/в струйно ввести солевой или коллоидный раствор и оценить состояние ребёнка. Могут потребоваться повторные введения.
При наличии сердечной недостаточности дополнительно может потребоваться инфузионная терапия инотропными препаратами (такая необходимость у детей возникает относительно редко).
e. Лёгочно-сердечная недостаточность. Необходимо обеспечить кардиомониторное наблюдение, наладить дыхание чистым кислородом через маску или интубационную трубку и оценить состояние пациента.
Если показатели кровообращения улучшаются, то причина тяжёлого состояния ребёнка, скорее всего, — дыхательная недостаточность, которую необходимо устранить после дальнейшей оценки состояния.
Если ребёнок продолжает оставаться в шоке, то причина лёгочно-сердечной недостаточности, очевидно, в нарушении кровообращения.
f. Остановка дыхания и кровообращения. Желудочковая тахикардия и фибрилляция — редкие причины остановки сердца у детей.
При остановке сердца подключают кардиомонитор и налаживают вентиляцию лёгких через маску или интубационную трубку. Катетеризируют вену, не прекращая реанимационных мероприятий. Если кровообращение восстановить не удаётся с помощью искусственной вентиляции и наружного массажа сердца, то в сосуд или в трахею вводят адреналин.
Оценивают состояние ребёнка и, если продолжается асистолия или брадикардия, в сосуд или в трахею вводят атропин.
При повторной оценке состояния ребёнка учитывают газовый состав крови. Если имеется выраженный метаболический ацидоз при адекватной вентиляции лёгких, можно ввести, но только в/в, бикарбонат натрия. Не вводите бикарбонат через эндотрахеальную трубку!

Качественный здоровый сон — это залог отличного самочувствия. Сегодня можно купить кровать из массива бука по выгодным ценам. Такая кровать обеспечит отличный сон.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование