Аспекты эмоций у детей

Август 12, 2015 By: admin Category: Разное

В этот же возрастной период ребенок также учится регулировать или модулировать выражение своих собственных эмоций. Часть данного процесса заключается в развитии контроля над импульсами, который иногда называется сдерживанием эмоций, — это растущая способность тормозить реакцию, терпеть, а не плакать, кричать, а не бить, передвигаться медленно, а не быстро. Когда младенец расстроен, его родители помогают регулировать эту эмоцию, обнимая, успокаивая или извлекая ребенка из неприятной ситуации.

В дошкольный период этот процесс регуляции постепенно начинает осуществляться самим ребенком, когда интернализуются различные запреты и инструкции. Если 2-летний ребенок способен только минимально модулировать чувства или поведение, то к 5 или 6 годам большинство детей совершают большой шаг вперед, контролируя интенсивность выражения сильных чувств. Поэтому они больше не реагируют автоматическим ударом в гневе, не плачут неутешно в ситуации фрустрации и не сердятся, когда их отвергли.

Перед школой и особенно уже обучаясь в школе, ребенку требуется помощь в обучении. Отлично справится с данной работой репетитор Киев.

Вторым аспектом регуляции эмоций у детей является необходимость изучать социальные правила выражения эмоций. Когда и где можно выражать различные чувства? Какую форму может принимать это выражение? Когда следует улыбаться?

Когда нельзя хмуриться или улыбаться, несмотря на переживаемые чувства? Например, уже в 3 года дети начинают понимать, что есть ситуации, в которых они должны улыбаться, даже если совсем не чувствуют радости. Так, появляется «социальная улыбка», выражение лица, которое отличается от естественной, радостной улыбки. Аналогично в детском возрасте дети обучаются использовать редуцированные формы проявления эмоций, например гнева или отвращения, и скрывать свои чувства в различных ситуациях. Способность скрывать чувства, по-видимому, базируется на появляющейся теории образа мысли у ребенка. Например, для того чтобы скрывать некоторые чувства во избежании причинения боли другому человеку, ребенку необходимо иметь представление о том, что может вызвать боль. Таким же образом дошкольник обучается использовать эмоциональное выражение, чтобы получить то, что он хочет, улыбаясь или плача по необходимости. Контроль эмоций, в свою очередь, основан по крайней мере частично на понимании связи между своим поведением и восприятием другими этого поведения, понимании, которое стремительно формируется между 3 и 4 годами как часть более сложной теории образа мысли.

Сохранение. Что касается исследований проблемы сохранения, то они в целом подтвердили основные идеи Пиаже. Хотя маленькие дети могут демонстрировать определенное понимание сохранения, если задача очень проста, большинство детей не способны справиться с проблемами сохранения до 5-6 лет или даже позже.

Двухлетний Христиан находится еще в том возрасте, когда он нуждается в помощи отца, чтобы справиться с печалью или фрустрацией. Однако в ближайшие несколько лет он приобретет новые способности управления своими чувствами, включая правила, когда можно, а когда нельзя выражать определенные чувства
Относительно позднее развитие понимания сохранения у ребенка имеет значение, если мы рассматриваем задачи сохранения как особо изощренную форму проблемы видимости и реальности. Когда я переливаю сок из низкого толстого стакана в высокий тонкий, кажется, что количество сока увеличивается, хотя в действительности оно остается тем же. Таким образом, ребенок не может понять правило сохранения до тех пор, пока он не сделает прогресс в понимании различия между видимостью и реальностью, что происходит обычно приблизительно к 5 годам.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование