Понимание различий между видимостью и реальностью в других культурах

Август 11, 2015 By: admin Category: Разное

Ряд исследований, проведенных в различных частях света и различных культурах, свидетельствует о том, что формирование понимания ложного впечатления и понимания различий между видимостью и реальностью у детей в 4 года вполне может быть универсальным паттерном развития.
Джереми Авис и Пол Харрис адаптировали традиционный метод изучения ложного впечатления для использования в племени пигмеев бака, которые проживают в Камеруне. Бака занимаются охотой и живут сообществами в лагерях. Каждого ребенка тестировали в его собственной хижине, используя те материалы, с которыми он был хорошо знаком. Ребенок наблюдал, как взрослый по имени Мопфана помещал косточки манго в чашку. Затем Мопфана покидал хижину и другой взрослый сообщал ребенку, что они будут играть в игру с Мопфана: они спрячут косточки манго в горшок. Затем он спрашивал ребенка, что Мопфана будет делать, когда вернется. Будет ли он искать косточки в чашке или горшке? Также ребенка спрашивали, будет ли на душе у Мопфана хорошо шли плохо перед тем, как он поднимет крышку чашки. Маленькие дети, которым было 2 или 3 года, с большей вероятностью говорили, что Мопфана будет искать косточки в горшке или говорили, что он будет расстроен перед тем, как заглянет в чашку, тогда как старшие дети 4 и 5 лет почти никогда не ошибались по всем этим трем вопросам.
Аналогично, когда Флавелл задал задачу губка/камень детям, живущим в материковой части Китая, он обнаружил, что 3-летние китайские дети испытывали растерянность в связи с этой задачей, так же как и 3-летние дети в Соединенных Штатах или Великобритании. При этом 5-летние китайские дети не испытывали трудностей при решении этой задачи.
Используя задачу другого вида, но которая тоже затрагивает различия между видимостью и реальностью, Пол Харрис и его коллеги спрашивали детей, принадлежащих разным культурам, о том, что на самом деле чувствуют герои рассказа и какие эмоции появляются на их лице. Например:
«Диана играет со своими друзьями. В конце игры Диана выигрывает, а ее друзья проигрывают. Диана пытается скрыть свои чувства, потому что иначе ее друзья не будут больше с ней играть».
Услышав такой рассказ, 4-летние дети в Великобритании и Соединенных Штатах легко могут ответить, что почувствует герой на самом деле. Но они испытывают больше трудностей с определением, как герой будет выглядеть. К 5 или 6 годам ребенок усваивает возможное различие. Харрис и его коллеги обнаружили, что сдвиг отмечается в том же самом возрасте и у японских детей. Джоши и Мак-Лин обнаружили сходное изменение в Индии, несмотря на то что и в японской и в индийской культурах различению эмоций уделяется гораздо больше внимания, чем в британской культуре или культуре Соединенных Штатов.
И все же, несмотря на эти различия, по-видимому, во всех культурах происходят одинаковые явления на возрастном промежутке между 3 и 5 годами. За эти годы все дети приходят к общему пониманию различий между видимостью и реальностью и формируют теорию образа мысли.

Получение дополнительных навыков всегда полезно и способствует получению более интересной и высокооплачиваемой работы. Языковые курсы в Чехии позволят быстро выучить данный славянский язык, погрузившись в среду.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование