Проект «Игровая терапия в доме престарелых»

Август 04, 2015 By: admin Category: Разное

Терапевты, участвовавшие в этом проекте, учились в магистратуре и овладевали навыками игровой терапии, центрированной на ребенке; они слушали курсы «Введение в игровую терапию» и «Новые направления в игровой терапии». А также еженедельно получали индивидуальные консультации по проведению занятий игровой терапией в доме престарелых. Эти занятия записывались на аудио- или видеопленку с целью супервизии. У всех терапевтов был, по крайней мере, годичный опыт работы с детьми в игровой терапии, центрированной на ребенке.
Для участия в проекте социальный работник и директор дома престарелых отбирали тех его обитателей, кто, по их мнению, особо нуждался в терапии и добровольно соглашался участвовать в эксперименте, или тех, чьи семьи давали на это согласие. Некоторые участники были прикованы к постели или к инвалидному креслу, один из них был совершенно слеп, у другого отмечался низкий коэффициент интеллекта, у некоторых нарушены познавательные процессы. Двое из участников отсеялись после нескольких занятий, когда стало ясно, что этот тип терапии им не подходит. У всех, кто остался в списке, по окончании терапии наметились серьезные улучшения.
До начала занятий терапевты и супервизор встретились с обитателями дома престарелых и с их семьями, чтобы обсудить, как будут проходить занятия, получить на них письменное согласие и ответить на возникшие вопросы. В проекте участвовали десять женщин и трое мужчин в возрасте от 59 до 89 лет. Каждый из трех игровых терапевтов работал с тремя участниками эксперимента, а четвертый проводил занятия с четырьмя.
Терапевты встречались со своими клиентами на 45-минутном индивидуальном занятии по игровой терапии раз или два раза в неделю; всего было проведено от шести до десяти занятий с каждым клиентом. Переносные чемоданчики с оборудованием для игровой терапии устанавливали в кабинете физиотерапии или в столовой, или приносили в комнату пациента. Отобранные игрушки можно было использовать для выражения широкого спектра чувств, а также ассоциировать с повседневным опытом. Лэндрет перечисляет минимальный набор игрушек, необходимых для игрового занятия, которые можно транспортировать в отдельной сумке. В него входят: цветные карандаши, бумага, бутылочки с соской, куклы, ружье, стреляющее дротиками, игрушечные солдатики, блюдца, машинки и грузовики, мячи, телефоны и кукольная семья.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование