Организация программы игровой терапии

Август 01, 2015 By: admin Category: Разное

Было решено, что игровой терапевт будет работать с каждым ребенком на 35-минутном занятии раз в неделю. В случае травматической или кризисной ситуации терапевт может легко изменить это расписание с тем, чтобы встречаться с ребенком дважды в день, как правило, утром и после полудня. Это было легко организовать, поскольку ребенок и терапевт целый день находились в одном и том же месте; если бы работа проводилась в частной клинике, возникло бы гораздо больше затруднений.
В назначенное время игровой терапевт приходила в класс, где учился ребенок, и уводила его в игровую комнату. После занятия она сопровождала ребенка обратно в класс. Игровые занятия назначались каждые 45 минут; таким образом, у терапевта оставалось 15 минут, чтобы вернуть ребенка в класс, подготовить комнату и сделать заметки перед следующим занятием.
В большинстве случаев работа с детьми велась индивидуально. Иногда проводились групповые игровые занятия. Группы состояли максимум из трех человек, поскольку пространство для занятий было весьма ограничено. В группу, как правило, входили родные братья и сестры или дети, имеющие сходные проблемы. Основным принципом составления группы была необходимость дать детям возможность наблюдать положительную динамику отношений. Оказалось, что групповая терапия очень помогает при работе с детьми, ранее уже посещавшими индивидуальные занятия и способными использовать новые социальные навыки в безопасной и контролируемой обстановке.
Дети
За четыре месяца работы в школе игровой терапевт работала с 13 детьми. Круг проблем был очень широким: от острых до ситуаций, в которых требовалась превентивная терапия.
Родители
Школьные консультанты сообщали родителям об успехах их детей; кроме того, родители имели возможность лично встретиться с игровым терапевтом или побеседовать с ней по телефону. Родители не были настроены агрессивно, а напротив, проявили интерес к сотрудничеству. Им было важно выслушать специалиста и побольше узнать о своих детях. Уважая право ребенка на конфиденциальность, они с удовольствием слушали рассказ о темах, возникающих на занятии, и о способах удовлетворения потребностей своих детей. Например, игровой терапевт, помогающий родителям понять динамику эмоциональных потребностей ребенка, может помочь им научиться принимать его. Обсуждение с родителями типов поведения, возникающих в игровой комнате и в повседневной жизни ребенка, является важной и полезной частью психотерапевтического вмешательства. При этом детали происходящего в игровой комнате не раскрываются.

Пишете научную работу на данную тему, но времени категорически не хватает? Рекомендуем вас заказать работу в Омске здесь и получить необходимые материалы в срок.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование