Приглашение в игровую комнату

Июль 27, 2015 By: admin Category: Разное

Приглашение в игровую комнату сверстника было безошибочным катализатором для Джошуа, в результате он не только заговорил, но и стал играть с предметами, находящимися в игровой комнате. До того, как Роберт присоединился к терапии, Джошуа играл только с глиной. Во время совместной игры Джошуа сразу же стал активным. Его вербализация увеличивалась быстрыми темпами, и на последних занятиях Джошуа и Роберт общались как типичные пятиклассники. Я полагаю, что этот терапевтический опыт позволил Джошуа создать систему отношений в социуме. После этих терапевтических занятий Джошуа, как говорили, «болтал, как безумный», с другими детьми в школе и искал собеседника в цирке.
В течение многих лет Джошуа был «легким» учеником. Хотя он не говорил, но при этом никого не беспокоил, делал уроки и хорошо успевал. Начав говорить в школе, он заговорил о бандах и сквернословил; видно было, что мальчик сильно сердится. Кроме того, дома он стал злее и агрессивнее. Хотя в литературе встречаются предупреждения о возрастании агрессии у детей, страдающих селективным мутизмом, в период, когда они начинают говорить, однако, когда это случилось с Джошуа, было страшно, особенно тем, кто так много усилий вложил, пытаясь ему помочь. Оказалось, что прежде «спокойный» ребенок прятал внутри так много — и это открытие было удивительным! В результате многие засомневались в эффективности терапии, поскольку мальчик стал сердитым и непослушным. Игровой терапевт должен помнить и стараться объяснить другим, что по мере того, как ребенок взрослеет, ему становится все труднее хранить молчание, и когда он начинает говорить, все проблемы, остававшиеся нерешенными, прорываются наружу. Если игровой терапевт понимает и даже прогнозирует гнев по мере того, как ребенок начинает говорить, он может более эффективно помочь детям, вырывающимся из молчания.
Селективный мутизм — трудная и загадочная проблема. Непонятны причины, в силу которых дети замолкают, и неясно, как помочь им. Описанный случай демонстрирует мощное влияние игровой терапии, центрированной на ребенке, на мальчика десяти с половиной лет. Джошуа сумел использовать отношения, возникающие в игровой терапии, для того, чтобы работать над несоответствием между его желанием разговаривать и стремлением управлять социальной ситуацией, храня молчание. В процессе терапевтической работы Джошуа почувствовал себя тепло принятым, вполне защищенным и достаточно сильным, чтобы позволить голосу звучать.

Хотите освоить такой популярный музыкальный инструмент, как гитара? Профессиональные уроки гитары помогут сделать это быстро и эффективно.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование