Контрольное обследование

Июль 27, 2015 By: admin Category: Разное

В разговоре с матерью Джошуа через два с половиной года после нашей последней встречи она сообщила, что мальчик разговаривает как в школе, так и в других ситуациях, и хорошо учится. В его речи не было сбоев.
Хотя игровая терапия, центрированая на ребенке, представляется идеальным подходом к работе с детьми, страдающими селективным мутизмом, на самом деле находиться рядом с абсолютно неактивным, молчаливым ребенком в течение 45 минут было трудно. Мне приходилось напоминать себе о совете Джи- нотта: «Терапевту не следует испытывать нетерпение, а тем более выказывать его. Он не должен ничего предлагать ребенку или пытаться подать пример, или настаивать на том, чтобы ребенок действовал. Терапевт не должен пытаться выбирать способ деятельности или задавать ритм занятий с ребенком».
Сегодня многие хотят перескочить пять лет и, вместо учебы в университете, просто купить диплом о высшем образовании. Найти информацию можно онлайн.
Я пыталась установить и поддерживать тесное сотрудничество с учителями. Временами это было трудно. Учителя, не понимавшие в полной мере целей и методов игровой терапии, считали, что Джошуа «не заслуживает» того, чтобы с ним играли и что он мне «очки втирает». Я воспринимала это как отражение фрустрации, которую они испытывали, обучая ребенка, отказывавшегося говорить в классе.
Джошуа начал говорить во многих социальных ситуациях, в том числе в школе, и завязал дружеские отношения с мальчиком из своего класса. Говоря об овладении социальными навыками в игровой терапии, Барлоу с соавт. утверждают, что дети «учатся, как постоять за себя, как делиться игрушками, сражаться со словами и выражать чувства, которые они испытывают по отношению к другим детям. Реалистические социальные навыки развиваются по мере того, как дети осознают собственное влияние на других детей». Джошуа продемонстрировал это в своей игре с Робертом, особенно когда назвал его своим слугой. Было видно, что мальчик мучится угрызениями совести, и он немедленно постарался снова наладить отношения. Джошуа научился дружбе.
Для Джошуа начать говорить — это процесс, а не просто единовременное событие. После полутора месяцев индивидуальных занятий игровой терапией и совместных занятий с Джошуа и его мамой мальчик начал говорить в такой обстановке, где прежде всегда молчал, например, в ресторане. Таким образом, как и предполагают Барлоу с коллегами и другие, при работе с детьми, страдающими селективным мутизмом, успех должен измеряться событиями, происходящими как в игровой комнате, так и вне ее.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование