Очаги распространения лингвистических новшеств и лингвистического национального конформизма среди широких народных масс

Июль 22, 2015 By: admin Category: Интересное.

1) Школа; 2) газеты; 3) авторы, пишущие по вопросам искусства, и писатели-популяризаторы; 4) театр и звуковой кинематограф; 5) радио; 6) всякого рода собрания, в том числе религиозные; 7) встречи и беседы между представителями различных слоев населения, более образованных и менее образованных; 8) местные диалекты, понимаемые в различных смыслах (от диалектов, имеющих узколокальное значение, до таких, которые охватывают более или менее обширные региональные комплексы; например неаполитанский диалект — для Южной Италии, палермский — для Сицилии и т. д.).

Исследуя возможность деятельного и наиболее эффективного вмешательства в лингвистический процесс, надо учитывать, что процесс формирования, распространения и развития единого национального языка нерасторжимо связан с целым комплексом более частных явлений. Такое вмешательство не может стать решающим, и нельзя представить себе, что все поставленные при этом цели будут достигнуты в полной мере, что можно добиться создания единого и «задуманного» языка. Единый язык появится в том случае, если его формирование обусловлено необходимостью; «организованное вмешательство» должно ускорить темпы уже протекающего процесса. Что это будет за язык, нельзя ни установить, ни предвидеть. Как бы то ни было, при рациональном характере вмешательства этот язык будет органически связан с традицией, что немаловажно для всей сферы культуры.

Последователи Мандзони и «классиков» культивировали тот тип языка, который должен был бы у нас господствовать.

Неверно, что дискуссии на такие темы были бесполезными и не оставили следов в современной культуре; следы остались, хотя и не очень заметные. В самом деле, единая культура, а следовательно, также и единый общий язык за истекшее столетие получили большое распространение. Однако процесс исторического формирования итальянской нации происходил слишком медленными темпами.

Всякий раз, когда в той или иной форме затрагивается вопрос о языке, это означает, что одновременно поднимается целая цепь других проблем: формирование и расширение руководящего социального класса, необходимость установления более тесных и надежных связей между руководящими общественными группами и «национально-народными» массами, т. е. необходимость реорганизации в сфере культурной гегемонии.

В настоящее время у нас есть ряд свидетельств новой актуальности всех этих вопросов: публикации Панцини, Трабальца, Аллодоли, Монелли2, статьи в газетах, выступления руководящих профсоюзных органов и т. д.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование