Нежно обнимаю тебя

Август 06, 2015 By: admin Category: Интересное.

…поскольку ты намереваешься начать занятия, я могу предполагать многое: что ты хочешь углубить свои знания по какому-нибудь специальному вопросу или что ты хочешь овладеть общей методологией и эпистомологической наукой (ты только посмотри, какие «ученые» термины!).

Почему бы тебе в таком случае не изучать такие проблемы, которые интересуют и меня, и не стать моей корреспонденткой по отдельным вопросам, интересующим нас обоих, поскольку они тесно связаны с духовным развитием Делио и Джулиано. Одним словом, я хотел бы (таково в общих чертах мое первое требование) систематически быть в курсе того, как и на каких научных основах строится работа школы или школ, в которых учатся Джулиано и Делио; я смог бы тогда понять и осмыслить те скупые сведения, которые ты мне иной раз сообщаешь. Школьный вопрос чрезвычайно интересует меня; он, видимо, очень интересует и тебя, ибо ты ведь пишешь, что 60% ваших бесед вертятся вокруг школы. Изложить последовательно и связно свои соображения по этому вопросу — это же «исследовательская работа». Она поможет тебе по выздоровлении снова обрести волю и желание заниматься наукой, а также присущую тебе способность к анализу и критике. Ты должна будешь, конечно, поработать по-настоящему, а не только писать письма, т. е. должна будешь тщательно ознакомиться с вопросом, делать заметки, отбирать собранный материал и излагать свои выводы связно и последовательно. Я был бы счастлив, если бы этим ты занялась, правда, я бы испытывал радость наставника, но и этой радостью отнюдь не следует пренебрегать. Меня очень интересует, например, как был. введен в начальной школе метод «ударных бригад»23® и специализированных уголков и какую воспитательную цель это преследует. Возникает опасение, что это может искусственно содействовать ранней «профессионализации» и не в ту сторону направить наклонности детей; вместе с тем упускается из виду главная задача школы — содействовать гармоническому развитию всех способностей детей вплоть до того момента, когда юноша или девушка сформируется как личность и у каждого из них выявятся более глубокие и более постоянные наклонности, что произойдет при более высоком уровне развития их потенциальных творческих сил, и т. д. и т. д.

Я мог бы, например, поделиться с Делио моими детскими наблюдениями над животными; но, быть может, ему покажется сказкой то, что я видел танцующих при лунном свете зайцев (вернее, прыгающих, но народ это воспринимает как танцы) или семью ежей (еж, ежиха и маленькие ежата), собирающих яблоки в осеннюю лунную ночь. Что значит «живой уголок»? Я читал, что шестьдесят процентов детей в крупных американских городах не знают, что такое корова и что там есть люди, которые возят напоказ коров в клетке, как когда-то возили медведей или обезьян в Италии; интересно, будет ли у детей в американских школах «уголок» с коровой?

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование