Конечно же, стоит!

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Психолог Энн Фурнолд, работающая в Стэн- фордском университете, обнаружила, что разговаривая с детьми, взрослые представители самых разнообразных культур сознательно упрощают свой язык, чтобы беседовать с ребенком «на одном языке». При этом, по наблюдениям Фурнолд, родители максимально приближают свое лицо к лицу ребенка и произносят более короткие слова и фразы, чем обычно, но делают это нараспев, мелодично.

Когда дети слышат от родителей подобные звуки, у них учащается частота пульса, даже если эти слова произносятся на иностранном языке.

Фурнолд также наблюдала, что разговор с ребенком на «детском» языке ускоряет процесс увязывания слов с предметами, которые они обозначают, потому что такой язык отличается более отчетливым произношением. Журнал «Time» сравнивал такое произношение с кусочками пищи, которыми птицы кормят своих птенцов.

Ребенок ассоциирует предмет со звучанием слова и, таким образом, связывает все со всем

Вдумавшись в то, что в действительности делают родители, обращаясь к ребенку на его языке, вы поймете, что они используют при этом основные принципы работы мозга, такие как ассоциация, подражание, необычность, привязка к месту и повторение.

Похоже, что «детский» язык — это язык любви.

Замедленное усвоение речи

Хотя многие дети быстро прогрессируют в изучении языка и начинают говорить уже к году, у некоторых этот процесс замедляется до двухлетнего возраста. Обычно это не повод для особой тревоги родителей. Большую часть своей жизни я занимаюсь тем, что говорю и пишу, однако научился говорить лишь после того, как мне исполнилось два года. И таких людей немало. Если вы тоже один из них, мы можем утешить себя тем, что Альберт Эйнштейн заговорил только после трех лет!

Причина такого замедления заключается в сознательном и умышленном нежелании ребенка учиться. Такой полуторагодовалый гений задает сам себе вопрос: «Зачем тратить время и учиться пользоваться таким сложным инструментом, если я уже понимаю все, что мне говорят? А если мне что-то понадобиться, то ни к чему усложнять себе жизнь и говорить: “Пожалуйста, мамочка, подойди к столу и дай мне стакан воды, потому что пить хочется. Большое спасибо”. Мне нужно только указать пальцем на этот стакан, и мой большой раб всегда принесет его мне, да еще и похвалит за сообразительность».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование