Как помогать детям учиться

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Занятия физическими упражнениями и играми нужно широко включить в прогулки и экскурсии, которые легко может организовать семья. Летом это будут пешеходные прогулки за город, в поле и лес. Зимой — вылазки на лыжах, на коньках. Дети 7—8 лет могут идти на расстояние 4—6 км со скоростью движения 2,5—3 км в час. Через каждый километр пути делается отдых на 5— 10 мин. В середине пути надо отдохнуть не менее одного часа. Длина перехода для детей 9—10 лет: для девочек— 6 км, для мальчиков — 8 км, со скоростью движения 3—3,5 км в час. После каждых двух километров дети отдыхают. В середине перехода делается привал на один час. Детям 11 —14 лет расстояние увеличивается. Девочки могут идти на 10—16 км, а мальчики — на 12’— 20 км. Скорость движения определяется 4 км в час, с отдыхом через каждые 2—4 км. Одежда детей должна быть легкой, не следует чрезмерно обнажать тело, во избежание ожогов; на голове надо обязательно иметь головной убор. Во время прогулки надо наблюдать за тем, чтобы дети не горбились, шли ровным, широким шагом, глубоко дыша полной грудыо и энергично работая руками. Если по пути встречаются небольшая канавка, ручей, поваленное дерево, учите преодолевать препятствие прыжком. Если встретится лежащее на земле дерево (с обрубленными сучьями), надо предложить детям пройти по стволу, не теряя равновесия. Можно устроить соревнование в беге по узенькой тропинке, с условием не заступать во время пробежки за ее края.

Подобные упражнения легко могут придумать родители. А какое большое оживление и разнообразие внесут они в прогулку! Кроме того, благодаря этим упражнениям, ребенок в естественных условиях повторит то, что проходилось на уроках в школе, проверит, хорошо ли он владеет своими движениями.

Зимой в выходной день надо пойти с детьми на лыжах. Движение на свежем зимнем воздухе, красивый зимний вид природы, ощущение простора и тишины после гула шумного города оказывают благотворное действие на детей.

Все это позволит укрепить здоровье детей, закалить организм, а главное, занять их досуг полезной деятельностью.

Вопрос успеваемости, вопрос качества знаний учащихся является центральным вопросом в работе нашей школы. Успешно овладеть знаниями основ наук нашим питомцам должна и может помочь семья.

В этой статье мы попытаемся рассказать о том, как родители могут помогать детям учиться и какое влияние оказывает семья на успешное обучение детей в школе.

Среди неуспевающих учащихся много способных детей, которые могут хорошо учиться, но отсутствие системы в работе, неумение организовать учебный труд дома, бесконтрольность со стороны родителей мешают им добиваться успехов.

В беседах с детьми нам часто приходится задавать им вопрос: «Можешь ли ты хорошо учиться?» — и, как правило, мы слышим ответ: «Могу». И это —не слова.

Действительно, как правило, учатся хорошо и отлично именно те дети, которые ответственно относятся к своим учебным занятиям, прилежны в учебе.

Практика работы убеждает нас в том, что есть еще родители, которые мало уделяют внимания обучению своих детей. Они, ссылаясь на занятость, целыми месяцами не заглядывают в тетради детей, не просматривают дневник», не беседуют с детьми о школьных занятиях.

Первое и главное, с чего должна начинать семья свою помощь детям в учебе,— это воспитывать у них чувство ответственности за учебу, воспитывать требовательное отношение к себе, разъяснять повседневно, настойчиво и терпеливо замечательные слова М. И. Калинина: «Учиться хорошо и отлично — это самое главное патриотическое дело советских ребят».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование