Комплекс упражнений утренней гимнастики

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Дома день школьника должен начинаться выполнением 6—8 упражнений утренней гимнастики. Занимаясь ежедневно гимнастикой, дети получают хорошее физическое развитие, закаляются и укрепляют здоровье. То, что упражнения надо делать сразу после пробуждения и, не валяясь в постели, быстро встать, действует орга- низующе, воспитывает волевые качества. Приучить ребенка к утренней гимнастике очень просто. Главное, надо добиться того, чтобы упражнения проделывались каждый день. Терпеливо и настойчиво требовать этого от ребенка. Личное участие родителей в утренней гимнастике наиболее быстро втягивает детей в выполнение этой процедуры. Кроме того, надо разъяснять ребенку большую пользу и необходимость ежедневных упражнений. Рассказать,, что многие знаменитые люди нашей страны —

В. И. Ленин, А. В. Суворов, И. П. Павлов и др.— занимались утренней гимнастикой. Пионеры обязаны сами быть примером, выполняя утреннюю гимнастику, так как пионерская организация ставит перед ними эту задачу.

Обязательным условием для проведения утренней гимнастики является свежий воздух. В холодное время года в комнате должна быть открыта форточка. В теплую погоду надо открыть окно. Ребенок надевает трусы, майку и тапочки. Если есть хоть небольшой половичок или коврик, упражняется босиком. Наличие коврика дает возможность разнообразить подбор упражнений, проделывать их не только стоя, но сидя или лежа на полу.

Комплекс упражнений утренней гимнастики обычно разучивается в школе, родителям надо только последить за тем, как дети выполняют его. Каждое движение должно быть точным, энергичным, дыхание должно производиться через нос. Признаком задержки дыхания во время выполнения упражнений будет сильное прокраснение лица и прерывистое дыхание после выполнения упражнения. Дети не должны чувствовать усталости после гимнастики, наоборот — быть в бодром состоянии. В случае жалобы на плохое самочувствие надо обратиться за советом к врачу.

Комплексы утренней гимнастики могут составлять и сами родители. Вначале подбираются легкие, простые упражнения. Через 2—3 недели вводятся новые упражнения. Комплекс становится несколько сложнее. Трудность выполнения упражнения и физическая нагрузка постепенно увеличиваются. При самостоятельном составление комплекса можно пользоваться консультацией учителя физического воспитания школы или специальной литературой по этому вопросу, которая есть в любой библиотеке.

Если родителям известно, что их ребенок в школе отстает от товарищей в освоении движений, надо тотчас включить в утреннюю гимнастику упражнения, которые помогут ему ликвидировать это отставание. Например: если не дается лазание по канату, где требуется иметь крепкие мышцы рук и брюшного пресса, надо в комплекс 142

утренней гимнастики! включить упражение в сгибании рук в упоре и поднимании прямых ног вверх из положения лежа на спине. Сначала дается упор рук в край стола, затем о стул и в конце — упор лежа на полу. Поднимание ног надо начинать с поднимания одной выпрямленной ноги до угла в 90° из положения лежа на спине, а потом перейти к выполнению этого упражнения обеими ногами одновременно.

Ученикам V—VII классов полезно повторять на утренней гимнастике зарядку или вольные движения БГТО. Надо только напомнить им об этом. В период занятий по лыжам, по легкой атлетике родители, по совету учителя физического воспитания, могут помочь ребятам разучить ряд специальных подготовительных упражнений для этих видов спорта. Это окажет большую помощь в освоении учебного материала.

Дети среднего и старшего школьного возраста могут делать упражнения гимнастики по радио, так как эти школьники более самостоятельны. Мы приведем здесь примерные комплексы упражнений для учащихся I — IV классов.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование