Как можно наладить занятия школьников физическими упражнениями и играми в условиях семьи?

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

В школе, на специальных уроках, дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, лазать, преодолевать препятствия и т. д. Они учатся передвижению на лыжах, упражняются на гимнастических снарядах. Со школьниками проводятся различные игры, в которых они приучаются действовать смело, ловко, дружно и организованно, сочетать свои интересы с интересами коллектива. Эти учебные занятия проводятся по государственной программе, составленной с учетом возрастных особенностей школьников и обеспечивающей, в результате обучения, всестороннее физическое развитие учащихся. Посещение уроков физической культуры обязательно для всех учащихся, не имеющих в здоровье отклонений от норм.

Школьники, успевающие в учебе по всем предметам, могут по личному желанию посещать дополнительные внеклассные занятия кружка физической культуры для III—IV классов и секций коллектива физической культуры для V—X классов. В секциях продолжается работа над всесторонним физическим развитием учащихся и совершенствование в избранных ими видах спорта (гимнастика, лыжи, коньки, спортивные игры и т. п.).

Ребята, систематически занимавшиеся физическими упражнениями, с 14 лет допускаются к сдаче норм на значок «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), а с 16 лет — на значок «Готов к труду и обороне» (ГТО). Выполнение нормативных требований значка является показателем хорошей физической подготовки.

Режим школьного дня, санитарно-гигиенические условия учебы, организация горячих завтраков, постоянный врачебный и педагогический надзор обеспечивают всемерное содействие нормальному росту и развитию школьника. Весь педагогический коллектив обращает особое внимание на воспитание осанки школьника.

Многие моменты физического воспитания школьника в семье более или менее знакомы родителям, как-то: необходимость соблюдать чистоту в помещении, мыть и опрятно одевать ребенка, во-время кормить его, придерживаться определенного распорядка дня и т. д. Однако в вопросах руководства физическими упражнениями и играми детей в домашнем быту значительная часть родителей проявляет неуверенность и незнание дела.

Чтобы правильно руководить этими занятиями, уметь подобрать интересные и полезные упражнения, игры, надо иметь представление об особенностях развития и формирования организма детей младшего и среднего школьного возраста. Ученики старших классов в особой опеке со стороны родителей в области занятий физкультурой и спортом не нуждаются. Достаточно только, чтобы родители не препятствовали увлечению спортом, конечно, если оно не наносит ущерба учебе.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование