Музыка, пение, танцы и спорт

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Являются неотъемлемой частью жизни культурного человека. Дети, систематически занимающиеся спортом и танцами, растут физически крепкими и ловкими, сильными и вместе с тем изящными. Такие дети легко и бесшумно ходят, быстро и умело все делают, ничто не валится у них из рук. Если в комнате или зале тесно, они пройдут, никого не задев, не наступив па ноги, их юношески ловкие движения и походка приятно ласкают ваш взор. Девушка, с малых лет занимающаяся и спортом, и танцами, ловко, без суетни и шума накроет на стол и уберет со стола, подаст, не опрокинув, не пролив, стакан чая, тарелку супа. Любой труд и лишения им не страшны, они закалены, они никогда почти не болеют и, если понадобится,—такие юноши и девушки в любой момент смогут стать на защиту своей Родины.

Песня и музыка всегда были любимы нашим народом. Привить любовь к музыке, к песне — дело взрослых, родителей. Обучать детей игре на каком-нибудь инструменте — наша обязанность. Бывает так, что, избегая трудностей, дети не хотят учиться музыке, но, занимаясь сю по нашему настоянию, входят во вкус и затем проявляют недюжинные способности. Часто, войдя во вкус, они начинают понимать и любить искусство и уже в старших классах, когда довольно трудно выкраивать время для занятий музыкой, заявляют: «Теперь хоть ты меня и уговаривай, все равно музыку не брошу», и находят время для занятий. В школах надо расширять сеть драматических кружков, кружков художественного чтения, хоров. Как приятно на школьных концертах и у себя дома слушать выступления детей! Нам, родителям, художественная самодеятельность детей часто доставляет гораздо больше эстетического удовольствия, чем выступления профессиональных артистов.

Дома в дни революционных праздников, новогодних елок и других торжественных дней следует позаботиться не только об угощении, но хорошенько подумать и о культурных развлечениях детей и взрослых. Можно подготовить коротенькую пьесу, решение шарад, показ фокусов, музыкальные и вокальные номера.

Часто родители ссылаются на отсутствие материальных и других возможностей для обучения детей музыке, пению и танцам. Это не верно. Сейчас во всех школах имеются кружки. Хочется привести пример того, как при желании дети умеют преодолевать любые трудности-.

Это было вскоре по окончании войны в районе, недавно освобожденном от фашистской оккупации. Деревня, о которой идет речь, была сожжена, население ютилось в землянках. После войнц в первую очередь было отстроено временное помещение для школы. Заботливые шефы привезли из города в школу пианино. И вот одна школьница из семьи, где отец погиб на фронте, а мать осталась с 7 ребятами на руках, начала заниматься музыкой. Несмотря на то, что девочке приходилось, помимо школьной учебы, очень много помогать матери и дома и в поле, она ежедневно раньше всех приходила в школу и упорно овладевала музыкальным искусством. Школу посетила французская делегация, члены делегации спросили девочку, кем она мечтает быть, она твердо заявила — композитором. Недоверчивое и скептическое отношение членов делегации быстро сменилось восторгом, когда она, усевшись за инструмент, сыграла несколько замечательных для своего возраста музыкальных композиций. В этой же школе группа мальчиков заявила, что они в будущем будут скульпторами, показали свои замечательные работы из глины.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование