У меня все по-прежнему

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Дорогая Таня26, получил твою открытку от 20-го и заказное письмо с письмами Юлии и Делио. Письма Делио интересны, не правдали? Но что означают стихи о вешних водах, которыми он заканчивает свое письмо ко мне, т. е. с какой целью он их переписал и почему ему хотелось, чтобы я их прочел? Как считаешь, стоит ли посылать ему иллюстрированное издание «Пиноккио»? Существует издание с иллюстрациями художника Аттилио Муссино (издано во Флоренции Бемпорадом), но, насколько мне помнится, иллюстрации не очень удачны — мне, во всяком случае, они не понравились. Я с детства создал себе свой образ Пиноккио, и когда я сталкивался с каким-либо иным его воплощением, отличным от того, которое было порождено моей фантазией, это раздражало и возмущало меня. Поэтому мне думается, что во Флоренции правильно поступили, не разрешив поставить памятник Пиноккио. Для флорентийских ребят это означало бы навязывание извне трафаретного образа, который мешал бы свободному полету их фантазии. А не в этом ли свободном полете фантазии заключается самое большое удовольствие, которое испытывают дети при чтении книг, подобных «Пиноккио»?

…то, что ты пишешь о Делио и Джулиано и об их наклонностях, напомнило мне, как несколько лет тому назад ты думала, что у Делио явная склонность к инженерно- конструкторскому делу, теперь такая же склонность наблюдается как будто у Джулиано, а Делио увлекается литературой и… поэтическим творчеством. Скажу тебе правду: я не верю в эти столь ранние и весьма общие наклонности и не очень доверяю твоей способности выявлять пристрастие детей к какой-либо специальной области. Я думаю, что у них, как и у всех ребят, имеются самые разнообразные наклонности — и пристрастие к прикладным занятиям, и тяга к отвлеченному мышлению или фантазированию; более того, мне кажется, что следует способствовать их развитию в этом направлении — в направлении гармонического сочетания всех их способностей — интеллектуальных и практических, а тяга к определенной профессии выявится у них в свое время, на основе уже устойчиво сформировавшейся и более или менее полно определившейся личности. Современный человек должен представлять собой синтез тех типизированных образов, в которых воплощены характерные национальные черты различных народов: американский инженер, немецкий философ, французский политик,— воссоздавая, так ска зать, итальянского человека времен Возрождения. Это должен быть современный Леонардо да Винчи, т. е. человек, вобравший в себя черты массы или к >ллектива и сохранивший в то же время свою яркую самобытную индивидуальность. Как видишь, совсем пустяковое дело! Ты хотела назвать Делио Лео; как же мы не подумали назвать его Леонардо? Как ты считаешь, может ли воспитательная система Дальтона создать новых Леонардо, хотя бы как коллективный синтез?

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование