Работа и игра

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Как было сказано выше, специалисты по теории обучения прошлого века полагали, что работа и игра взаимоисключают друг друга.

В XXI веке мы пришли к выводу, что такой подход неверен. Нельзя либо работать, либо играть. Нельзя также немного поработать, а потом немного поиграть. Можно делать только то и другое одновременно! Как сказал Платон, «жизнь надо прожить играючи…».

Те, кто понял эту истину, не случайно считались великими мыслителями. Одна из наиболее типичных объединяющих их черт состоит в том, что их работоспособность казалась безграничной, а творческая энергия беспрерывно била через край.

Художник Рембрандт известен тем, что мог работать безостановочно дни и ночи напролет. То же самое рассказывали о Марии Кюри, Александре Великом, Мохаммеде Али (его даже приходилось силой выгонять из спортзала!), Бетховене, Пабло Пикассо, Марии Монтессори, королеве Елизавете I и Томасе Эдисоне. Список таких людей насчитывает многие тысячи.

В чем же был их секрет?

Все очень просто. Они считали свой труд игрой, применяя к ней все те эпитеты и определения, которые изложены в данной главе. Работа была для них не нудной обязанностью, никак не связанной с реальной жизнью, а сутью, центром жизни, радостью, игрой (в шекспировском смысле). Они были Игроками в полном смысле этого слова. Их лаборатории, художественные ателье, писательские кабинеты, поля сражений, театрал и весь мир были для них сценой, игровой площадкой, детским садом, раем.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Играйте! Найдите в своей жизни время для досуга, когда вам совершенно ничего не надо делать. Каждый день выкраивайте время, чтобы помечтать. Не поддавайтесь ложному ощущению, что каждая секунда вашей жизни должна быть обязательно наполнена полезными делами. Вы не только почувствуете себя лучше, но и поймете, насколько важно такое времяпрепровождение для вас и тем более для вашего ребенка, для которого игра — это жизнь, а жизнь — игра. Игра — это работа ребенка.

Приобретайте для своего ребенка самые лучшие игрушки. «Лучшие» в данном контексте — это те, которые стимулируют и развивают в полной мере его мозг и различные виды интеллекта. Не тратьте время и деньги на покупку игрушек, которые работают от батареек и выполняют лишь ограниченное число функций. Избегайте игрушек, за которыми можно только наблюдать и с которыми ничего не надо делать. Покупайте те, которые развивают воображение.

В самом раннем возрасте научите своего ребенка умственным упражнениям (см. с. 394).

Сделайте свой дом игровой площадкой в самом лучшем смысле этого слова (см. «Рай», с. 238). Оборудуйте свое жизненное пространство таким образом, чтобы в нем как можно больше места оставалось для игры, чтобы ребенку было куда сложить свое «имущество», чтобы было место, где малыш мог устраивать беспорядок и оставлять незаконченные проекты.

Впустите в свой дом природу и почаще выпускайте ребенка на улицу. Выделите в детской комнате место под «уголок природы». Сделайте там красивую композицию из растений, цветов, листьев, ракушек, камней, прутьев, веток и других предметов, которые вы нашли вместе с малышами. Эта композиция может меняться со сменой времен года. Приносите с прогулок Находки для обновления уголка. Возьмите себе за правило каждый день выводить ребенка в парк, близлежащий лес или в поле.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка были верные друзья и партнеры для игр — домашние животные.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование