Развитое чувство товарищеской взаимопомощи

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Сошлюсь на один почти рядовой пример. В 1951 г. в 96-й московской школе у одной ученицы серьезно заболела мать. Гале’—так звали ученицу — трудно стало учиться: она должна была ухаживать за матерью и маленьким братом, выполнять всю домашнюю работу. На помощь Гале пришло звено: девочки по очереди каждый день приходили к Гале и выполняли вместе с ней домашние работы. Выздоровевшая Галина мать говорила па совете дружины: «Подруги моей дочери поступили как настоящие пионерки. В трудную для нашей семьи минуту 9«и помогли Гале в учебе, сделали все, чтобы оца не отстала от класса. Когда я лежала прикованная к постели, 108

то, откровенно говоря, думала, что у Гали пропадет учебный год, что не выдержит она. Но разве человек у нас может остаться одиноким? В тяжелые для семьи дни Галю во-время подхватили ваши товарищеские руки. Это были руки коллектива. Как хорошо работать и жить, если тебя везде и всюду поддерживают эти дорогие руки!» ‘.

Нас не интересует, сами ли пионеры догадались оказывать помощь своей подруге или им кто-то подсказал это, но, безусловно, что они без всякой тяжести выполняли даже черную домашнюю работу и испытывали при этом чувство удовлетворения за свой поступок, потому что это поступок товарищеский, потому что они действовали сообща во имя выполнения своего пионерского долга.

Этот пример является замечательным в том отношении, что показывает трудовую деятельность, которая особенно помогает сплочению людей. И все школьники класса действовали сообща, организованно. Сообща все обдумали, сообща решили и сообща выполняли свое решение. Здесь уже выступает важный момент — дисциплинированность.

Значительно больше воспитывает в духе товарищества и дружбы комсомол: устав ВЛКСМ вменяет в обязанность своим членам «быть честным, правдивым, удерживать товарищей от дурных поступков, уважать правила социалистического общежития, бороться с пьянством, хулиганством, с остатками религиозных предрассудков, с нетоварищеским отношением к женщине».

Честность и правдивость перед коллективом всегда свидетельствуют о развитом чувстве товарищества. Умение предъявлять требования к себе и другим говорит об ответственности за поступки товарищей и поднимает каждого в глазах товарищей.

Л. Т. Космодемьянская пишет: «Меня беспокоило, не слишком ли Зоя строга к другим, не отделяется ли она от класса. Выбрав свободный час, я зашла к Лидии Николаевне.

— Зоя очень прямая, очень честная девочка,— задумчиво сказала, выслушав меня, Лидия Николаевна.— Она всегда напрямик говорит ребятам правду в глаза. Сначала я побаивалась, не восстановит ли она против себя товарищей. Но нет, этого не случилось. Она любит повторять: «Я за справедливость»—и ребята видят, что она и в самом деле отстаивает то, что справедливо… Знаете,— с улыбкой добавила Лидия Николаевна,— на днях меня один мальчик во всеуслышание спросил: «Лидия Николаевна, вот вы говорите, у вас любимчиков нет, а разве вы Зою Космодемьянскую не любите?» Я, признаться, даже опешила немного, а потом спрашиваю его: «Тебе Зоя помогала решать задачи?» — «Помогала»,— отвечает. Обращаюсь к другому: «А тебе?» — «И мне помогала».— «А тебе? А тебе?» Оказалось, почти для всех Зоя сделала что-нибудь хорошее. «И как же ее не любить?» — спрашиваю. И они все согласились со мной… Нет, они ее любят… И, знаете, уважают, а этого не про всякого скажешь в таком возрасте».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование