Осторожно! ложные концепции!

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Несмотря на интуицию родителей и все новые свидетельства таких ученых, как Кэтлин Алфано, встречаются люди, отрицательно относящиеся к играм. Они пренебрегают всеми положительными сторонами игры и трактуют ее как второсортное, не заслуживающее внимания, любительское несерьезное занятие. Более того, они считают игру противоположностью «работы».

Им бы стоило взять к себе в советники маленького Оливера (см: с. 336), прежде чем делать такие далеко идущие выводы.

Из-за подобных воззрений многие школы «развитого» мира, в частности в Америке и Англии, резко сократили или просто вычеркнули из своих школьных программ время на игры. Это решение основывается на том, что дети якобы приходят в школу для того, чтобы учиться, а игра — это развлечение;, никак не связанное с учебой, и поэтому ей не место в школьных программах.

Для детей и общества в целом это равносильно катастрофе, потому что учебный процесс лишается всех перечисленных ниже преимуществ.

ПРЕИМУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ДАЕТ ИГРА

1. Подвижные игры

Подвижные игры — это тренировочная площадка для тела. Они приобщают ребенка к физической деятельности, которая включает в себя три важнейших и необходимых атрибута:

а) бодрость

б) физическую силу

в) гибкость тела

Кроме того, подвижные игры помогают развивать такие необходимые функции тела, как:

а) координацию

б) равновесие

в) чувственное восприятие

г) скорость реакции

д) физические упражнения вызывают смех, который многие врачи считают одним из самых лучших средств для расслабления и снятия стресса.

2. Умственные игры

Преимущества этого вида игр подробно описываются в главе «Умственные упражнения», с. 394. В целом умственные игры развивают аналитическое, стратегическое, творческое и глобальное мышление, внимание, память, независимость и уверенность в себе.

3. Игры в целом

Игры в целом, помимо преимуществ, описанных в пунктах 1 и 2, развивают у ребенка следующие навыки.

а) Умение быть лидером и подчиняться. Многие детские игры, которые зачастую выдумываются детьми на ходу, включают в себя действия, диктуемые лидером. При этом лидер поочередно меняется в процессе игры.

б) Чувство дружбы. Именно в ходе игры мы часто находим людей, которые разделяют те же интересы, взгляды и ценности, что и мы сами. То же происходит и с детьми.

в) Социальные отношения. В игре представлен весь спектр социальных отношений. С ними можно экспериментировать, и многие из них затем естественно вплетаются в модель поведения ребенка. В игре очень часто присутствует элемент торга и достижения договоренностей между участниками. Эю отличная подготовка к профессиональной деятельности и бизнесу во взрослой жизни.

г) Умение выигрывать и проигрывать. Многие детские игры заканчиваются выигрышем или проигрышем. Такой исход игры, повторяясь многократно, учит ребенка соответственно реагировать на подобные ситуации в жизни.

д) Подражание. Игра дает детям неограниченные возможности для подражания (см. с. 149). Кэтлин Алфано наблюдала множество игр и приводит случаи, в которых, например, двухлетняя девочка, играя с детской кухней, готовит себе кофе капучино и при этом издает шипящие звуки пара, а трехлетний мальчик, изображая приготовление шашлыка на мангале, размахивает над ним рукой или фартуком, имитируя поведение отца, раздувающего угли.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование