Трудовая производственная деятельность

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

В советской семье отношения между супругами, а также между родителями и детьми основываются на взаимном уважении,, на взаимной помощи. Эти навыки, взгляды ребенок впоследствии перенесет и в другой коллектив, в котором он будет находиться.

Кроме того, в семье каждый выполняет определенные трудовые обязанности по дому. И ребенок очень рано, примерно с двух лет, должен чувствовать себя членом семейного коллектива, участвовать в трудовой деятельности старших членов семьи, выполнять доступные его возрасту поручения. Правда, в двухлетнем возрасте ребенок еще не может выполнять какую-то сумму трудовых обязанностей, он преимущественно играет, но игра для ребенка, как утверждает А. С. Макаренко, является такой же жизненной функцией, как труд, работа в жизни взрослых. В процессе игры ребенок приобретает навыки общественного поведения и товарищеских отношений.

Трудовая производственная деятельность сплачивает людей, создает трудовой коллектив. Игра сплачивает детей, создает детский коллектив. Поэтому направлять игры детей значит помогать им правильно наметить линию в вопросах товарищества и дружбы.

До 4—5-летнего возраста ребенок предпочитает комнатные игры, это —время игрушки. В этом возрасте ребенок может спокойно играть один, не нуждаясь в товарищах. Такое поведение ребенка не говорит о его эгоистических наклонностях, а объясняется исключительно возрастными особенностями. Задача родителей заключается в том, чтобы эта стадия особенно не затянулась, чтобы во-время разбудить в ребенке интерес к товарищам, желание играть с товарищами, сверстниками. Если дети посещают детский сад, то, естественно, их пребывание в кругу других детей, направляющая роль педагогов быстрее обеспечат переход к групповым играм.

На первых порах переход к игре с товарищами характеризуется тем, что в детях сохраняются еще индивидуалистические склонности, их товарищество не подчиняется тем общим принципам, которыми руководствуются взрослые. Дети легко знакомятся друг с другом и так же легко расходятся. Как будто сейчас они очень дружны, но через полчаса один может заявить: «Я с тобой не вожусь» и отойти в сторону. Повод для такого «разрыва»— самый незначительный: один не уступил другому игрушку.

Задача воспитателя — будь то педагог, родитель, старшая сестра — заключается в том, чтобы внушать детям необходимость уступать другим, организовывать своеобразные попечительства более сильных над слабыми, восстанавливать, казалось бы, уже потухшие товарищеские отношения.

С поступлением в школу круг товарищей ребенка становится шире, его товарищами выступают все одноклассники и многие ученики из смежных классов. Но это пока еще коллектив детский и притом — детей младшего школьного возраста. В этом коллективе нет еще внутренней организации, внутренней самодисциплины. Организацию, дисциплину и необходимый контроль за классным коллективом осуществляет школа. В некоторых школах самый приход ребенка в школу связывают с интересными организационными мероприятиями, которыми подчеркивается вступление ребенка в новый школьный коллектив. Например, в 1-й Тушинской школе Московской области каждый первоклассник, поступая в школу, сажает дерево и затем опекает его. Коллективный труд в первый день учебного года сплачивает детей.

Однако в школе дети находятся только несколько часов, остальное время они проводят дома, на улице. При потребности в товарищах, а такая потребность уже окрепла, они стараются свободное от уроков время проводить вместе с другими детьми, наполняя это время, главным образом, играми.

Быть безразличными к выбору детьми товарищей даже в младших классах не могут ни родители, ни учителя. В то же время сводить воспитательные функции только к тому, чтобы указывать возможных товарищей и критиковать неприглянувшихся — было бы неправильно. Ребенок тянется к другому ребенку, старается быть с ним вместе lie по прихоти, а в силу каких-то причин: или он знает его лучше, потому что они живут в одном дворе, или у него имеется интересная игра, или он ему понравился какими-то внешними, часто трудно приметными для нас действиями, и т. д.

Чтобы руководить выбором товарищей, воспитывать уважение к их коллективу, необходимо изучать окружающих ребенка детей. Чисто внешний, как бы созерцательный прием в этом отношении не даст положительных результатов. Тем более это не откроет причин тяготения одного ребенка к другому. Общение с родителями других детей, постоянный контакт родителей с педагогом могут создать и, как правило, создают необходимые условия для руководства становлением ребенка, для воспитания в нем чувства уважения к коллективу.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование