Обособление учебной игровой деятельности

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Ее возведение в ранг особого метода и переоценка его возможностей некоторыми буржуазными педагогами объективно имеют определенную социальную направленность. По их утверждению, осмысление учебной игровой деятельности существенно хуже у учащихся с низким уровнем способностей (63, р. 7), фактически у тех учащихся, у которых, в силу их жизненных условий, определяемых их социальным положением, недостаточно развита речь. Отсюда следует, что учебные игры — даже в их дидактически ограниченном значении — являются наиболее полноценными для одаренных учащихся (36), представляя для менее способных своего рода учебное развлечение, лишенное серьезного содержания. Это вполне соответствует характерной для буржуазной школы дифференциации учащихся на социальной основе. Вместе с тем волевая деятельность учащихся в ходе учебных игр служит средством их активного вовлечения в социально очерченные «жизнеподобные» ситуации, моделирование которых строится в соответствии с капиталистическим образом жизни. В целом учебная игровая деятельность в школах западных стран выступает одним из средств формирования у учащихся буржуазного мировоззрения.

Характерной чертой неопрагматистских разработок методов обучения является оттеснение на второй план их познавательных результатов, подмена познания учащимся объективных закономерностей реального мира преимущественно субъективным опытом, направленным на адаптацию личности к существующему социальному порядку. Такой подход направлен на то, чтобы через «аффективную интеграцию» получаемых знаний преодолевать возникшие у учащихся «чувства изоляции, отчуждения, фрустрации и бессилия» (27, р. 22), т. е. сглаживать ростки недовольства социальной действительностью.

Поиски методов обучения в современной буржуазной педагогике отражают плюрализм ее методологических установок, характеризуются отказом от целостного дидактического подхода, узкоэмпирической направленностью, дробностью и эклектическим сочетанием отдельных концепций. Они ориентируются фактически либо на подготовку будущей «интеллектуальной элиты», либо на узкоутилитарное обучение основной массы школьников — будущих низовых работников общественного производства. Разработка методов как компонента процесса обучения проходит по обособленным, изолированным друг от друга направлениям и служит передаче молодому поколению разных элементов социального опыта. Таким образом, поиски новых методов обучения объективно включаются в общий контекст выполнения социального заказа буржуазного государства.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование